logo
Разработка и создания системы электропривода линии сборки задней подвески автомобилей

4.1 Составные элементы силового канала электропривода

Силовой канал электропривода включает в себя неуправляемый выпрямитель, автоинвертор и асинхронный двигатель. Схема силового канала приведена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 - Схема силового канала

Напряжение питающей сети выпрямляется неуправляемым выпрямителем и через фильтр подаётся на автономный инвертор АИ, который, в свою очередь, преобразует постоянное напряжение в переменное регулируемой частоты. Выходная частота может регулироваться в широком диапазоне как вверх, так и вниз от номинальной частоты питания двигателя.

Для получения регулируемого напряжения синусоидальной формы применяются транзисторные преобразователи частоты с широтно-импульсной модуляцией.

В приведённой схеме силовые транзисторы VT1-VT6 осуществляют инвертирование и регулирование амплитуды выходного напряжения путём совмещения этих функций в системе управления преобразователем частоты. Обратный диодный мост VD1-VD6 обеспечивает защиту силовых транзисторов от перенапряжений, а также возврат реактивной энергии двигателя М в накопительный конденсатор С. Избыток накопленной энергии сбрасывается с помощью защитного транзистора VT7 в балластное сопротивление R.

Принцип формирования кривой фазного напряжения u2 на выходе преобразователя частоты поясняет диаграмма, приведённая на рисунке 4.2. Для обеспечения ШИМ схема управления преобразователем вырабатывает двуполярное напряжение uT треугольной формы, которое затем сравнивается с напряжением uУ управления синусоидальной формы заданной частоты. В моменты равенства названных напряжений схемой вырабатываются импульсы, длительность которых соответствует синусоидальному закону ШИМ. Положительные импульсы поступают на транзистор VT1 (VT3, VT5), а отрицательные- на транзистор VT4 (VT6, VT2).

В качестве исполнительного двигателя выбираем асинхронный двигатель 4А71B4У3 мощностью РН = 0,75 кВт, напряжением UФН = 220 В, скоростью вращения n = 1390 об/мин.

Асинхронный двигатель получает питание от преобразователя частоты типа MICROMASTER (ф. SIEMENS) 6SE6440-2UD15 - 5AAO, имеющего следующие характеристики:

Мощность 0,55 кВт

Сетевое напряжение 380 - 480 В±10 % 3 фазы

Уровень защиты IP20

Диапазон температур от -40°С до 70°С

Способность выдерживать перегрузку 150 % в течении 60 с

Диапазон выходной частоты от 0 до 120 Гц

Торможение постоянным током, динамическое

и комбинированное

Номинальный ток 3 А

Преобразователи частоты серии MICROMASTER 440 применяются для изменения и регулирования скорости вращения двигателей переменного тока c нагрузкой постоянного или вентиляторного типа, для процессов с высокой динамикой и повышенными требованиями к стартовому моменту и перегрузке. Инверторы управляются микропроцессором. Специальный метод широтно-импульсной модуляции обеспечивает исключительно тихую работу двигателя. Защита инвертора и двигателя обеспечена различными защитными функциями.

Отличительные особенности преобразователей частоты серии MICROMASTER:

а) Совместимость со всеми типами асинхронных и синхронных двигателей российского и зарубежного производства

б) Высокая перегрузочная способность

в) Встроенный ПИД-регулятор (ПИ-регулятор для серии MICROMASTER)

г) Простое управление для всего спектра мощностей

д) Встроенный тормоз постоянного тока

е) Функция быстрого ограничения тока для надежной и безопасной работы

ж) Тепловая и электрическая защита преобразователя частоты и двигателя

з) Возможность подключения к промышленной шине PROFIBUS DP

MICROMASTER принадлежит к семейству инверторов, разработанных для непосредственного подключения к сети. Это автономные блоки, которые включают в себя все компоненты, необходимые для их функционирования.

Инвертор содержит полностью интегрированный блок питания с высокоэффективными теплоотводами, которые охлаждаются вентиляторами с программным управлением.

Напряжение от устройства связи постоянного напряжения затем преобразуется в комплекс импульсной переменной частоты и напряжения при помощи блоков питания последнего поколения с низкими потерями, комбинированных с полностью оптимизированными сигналами ШИМ, представляя следующие преимущества:

a) более низкие потери инвертора и двигателя;

б) диапазон частот напряжения двигателя от 0 до 120 Гц;

в) диапазон напряжения двигателя от 0 до напряжения в сети;

г) почти синусоидальные токи двигателя;

д) высокий КПД двигателя;

е) инвертор защищён от коротких замыканий на массу.

MICROMASTER обеспечивает ускоренное ограничение по току. Ускоренное ограничение по току - это циклическое аппаратное ограничение по току, встроенное в инвертор. Его порог установлен немного ниже программного порога отключения от перегрузки по току и срабатывает намного быстрее, предотвращая тем самым нежелательные отключения при внезапных нагрузках или быстрых ускорениях.

Рис 4.2 - Диаграмма формирования выходного напряжения преобразователя с ШИМ

Регулирование амплитуды выходного напряжения производится изменением амплитуды напряжения uУ.

Для формирования трёхфазного напряжения на выходе преобразователя система управления должна вырабатывать три напряжения uУ синусоидальной формы, сдвинутых относительно друг друга на 120. Рассматриваемый преобразователь частоты перспективен для регулируемых электроприводов малой и средней мощности.