Разработка автоматизированной системы управления выпарного аппарата электрощёлоков

курсовая работа

3.5.2 Выбор электропривода для запорного устройства

Электропривод - тип электромеханического устройства, разработанный для мониторинга и управления запорной и регулирующей арматурой. Данные устройства предназначены для механизации и автоматизации процесса управления задействованной арматуры, что позволяет ускорить и упростить стандартные операции, выполняемые во время эксплуатации на магистральных сетях, обеспечивая дистанционное управление. Так же получать в режиме онлайн полный перечень данных, которые помогают быстро реагировать при вероятности возникновения аварийных случаев. Электроприводы используются на сетях трубопроводов общего назначения и во взрывоопасных зонах IIВ по ГОСТ Р 51330.0-99, в помещениях и под навесом на открытом воздухе в соответствии с ПУЭ.

Для задвижек данной системы выбран многооборотный взрывозащищенный электропривод ГЗ-ВА.100 [21] компании «ЮБС-АРМ», имеющий 1ЕхdIIBТ4 маркировку взрывозащиты, относящуюся к типам ГЗ-ВА, с двухсторонней муфтой ограничения крутящего момента, используется для управления запорной трубопроводной арматурой в нефтяной, химической, энергетической, газовой сферах промышленности. Внешний вид ГЗ-ВА.100 приведён на рисунке 12.

Рисунок 12 - Электропривод ГЗ-ВА.100

Электроприводы рассчитаны для работы в повторно-кратковременном режиме S2 по ГОСТ 183-74 с продолжительностью включения 15 мин., с частотой включений - до 60 раз в час, для работы в режиме автоматического регулирования - до 600 включений в час (в режиме S4 по ГОСТ 183-74).

Питание электродвигателей осуществляется от трехфазной сети переменного тока, напряжением 380 В и частотой 50 Гц.

Электроприводы позволяют осуществлять:

- закрытие и открытие затвора арматуры с диспетчерского пульта управления;

- ручное управление затвором арматуры с помощью маховика ручного дублера при отсутствии электропитания;

- остановку затвора арматуры в любом промежуточном положении нажатием кнопки «Стоп» с диспетчерского пульта управления;

- автоматическое отключение электродвигателя двухсторонней муфтой ограничения крутящего момента при достижении заданного крутящего момента на выходном валу в положениях ЗАКРЫТО, ОТКРЫТО или при аварийной остановке подвижных частей в процессе хода на закрытие или открытие;

- сигнализацию на диспетчерском пульте управления крайних положений затвора арматуры и при срабатывании двухсторонней муфты ограничения крутящего момента;

- автоматическое отключение электродвигателя конечными микровыключателями электропривода при достижении затвором арматуры крайних положений;

- указание положения затвора арматуры на шкале местного индикатора.

- дистанционное указание степени открытия затвора арматуры на пульте управления;

- автоматическое переключение электропривода из положения ручного управления на управление электродвигателем;

- возможность регулировки крутящего момента в пределах от 60 до 100 % от максимального значения.

Делись добром ;)