logo
Работа тягового электрического двигателя

2.8 Рассчитаем конструктивную постоянную CF для вычисления силы тяги одного двигателя

CF=CМ• м / сК = 110,83•2.64/0.625 =414,95

Найдём зависимость Fkg (I)

Fkg = CF•Ф•I•зF

Где зF= зМ зЗП = 0.97•0.97 = 0.94 - коэффициент, учитывающий потерю силы тяги в процессе преобразования электрической энергии в механическую.

Fkg1 = 414,95•0.034•251,96•0.94 = 3341,44 (Н);

Fkg2 = 414,95•0.052•503,92•0.94 = 10220,89 (Н);

Fkg3 = 414,95•0.0612•755,88•0.94 = 18,043,8 (Н);

Fkg4 = 414,95• 0.068•1007,84•0.94 = 26731,55 (Н);

Fkg5 = 414,95• 0.0,75•1511,76•0.94 = 44224,99 (Н).

Зависимость касательной силы тяги от тока приведена в графической части на рис.9

Рис 9. График зависимости касательной силы тяги от силы тока

На основании рассчитанных зависимостей V (I) и Fkg (I) построим тяговые характеристики одной колёсной пары и шестиосного электровоза рис.10, и рис 11

Fk = Fkg •К, где К - количество осей.

Fk1 = 3341,44•6 = 20048,64 (Н);

Fk2 = 10220,89•6 = 61325,34 (Н);

Fk3 = 18043,8•6 = 108263,34 Н);

Fk4 = 26731,55•6 = 160389,3 (Н);

Fk5 = 44224,99•6 = 265349,94 (Н).

Рис 10. Тяговая характеристика одной колесной пары электровоза.

Рис 11. Тяговая характеристика шестиосного электровоза

Считая нагрузку на ось 230 кН и коэффициент сцепления ш сц мах=0.33, определим максимально допустимую силу тяги электровоза по условиям сцепления.

Fсц мах = ш сц мах• Pсц = 0.33•230•6 = 455,4 кН

Где Pсц - вес электровоза