Пространственное моделирование сборочной конструкции

контрольная работа

ЗАДАНИЕ

Устройство и работа регулятора. Прибор служит для регулирования и автоматического поддержания заданного давления в пневмосистемах, обслуживающих различные станки, приспособления и другие механизмы.

Регулятор собирают в следующем порядке.

В отверстие 10А корпуса 13 запрессовывают сверху заподлицо с плоскостью корпуса втулку 14.

Далее собирают клапан. В расточку 26 клапана 19 закладывают прокладку 16; затем в отверстие 5 впрессовывают коротким концом шток 15 до упора в плоскость шайбы 21, предварительно положенной на прокладку. На выступ клапана 12 надевают пружину 18; другой конец пружины вставляют в отверстие 20 пробки 20. На пробку надевают кольцо 17. После этого шток 15 вводят снизу в отверстие втулки 14, а пробку 20 завинчивают до отказа в корпус 13. В расточку корпуса закладывают кольцо 12, а на свободный конец штока надевают опору 1 и накладывают диафрагму 11. На диафрагму ставят плоским дном тарелку 10. В кольцевые канавки тарелки вставляют пружины 6 и 7. На них устанавливают упор 5 так, чтобы его выступ 25 погрузился внутрь пружины. На пружины надевают крышку 8. Крышку скрепляют с корпусом 13 винтами 9.

В отверстие винта 3 запрессовывают штифт 4 так, чтобы его концы выступали симметрично по обе стороны головки винта. На винт навинчивают гайку 2. Винт 3 завинчивают в крышку 8 до упора 5. Винт 3 служит для регулирования сжатия пружины. Гайка 2 выполняет назначение контргайки, фиксируя винт 3 в любом выбранном положении.

В одно отверстие K1/8" корпуса завинчивают до упора пробку 23, а в другое -- угольник 22, служащий для установки манометра. Регулятор работает следующим образом. При завертывании винта 3 пружины 7 и 6 передают давление винта на диафрагму 11 и далее через шток 15 на пружину 18. При этом клапан 19 опускается и приоткрывает центральное отверстие корпуса, создавая к нему проход для воздуха, поступающего из сети (направление подачи воздуха в регулятор указывает стрелка, отлитая на корпусе). Далее воздух поступает по трем каналам в манометр, в пневмосистему обслуживаемого агрегата и через отверстие 1 в верхнюю поддиафрагменную полость, где устанавливается определенное давление (равное или меньшее давления в сети). Под действием этого давления диафрагма 11 сжимает пружины 6 и 7. Одновременно освобождается пружина 18, которая поднимает клапан 19, запирающий отверстие корпуса. Таким образом, давление сети перекрывается, и в нижней полости корпуса наступает разрежение, которое передается верхней поддиафрагменной полости. Диафрагма под действием пружин 6 и 7 сжимает пружину 18, образуя щель, в которую поступает очередная порция воздуха из сети.

Вращением винта 3 можно регулировать зазор между шайбой 21 и торцом отверстия 20, а это значит -- и давление на выходе из регулятора. Стабильность давления регулируется автоматически.

Делись добром ;)