Производство мазута

реферат

8. Описание конструктивной схемы и работы ректификационной колонны

Ректификационная колонна предназначена для разделения сырья (нефти) на фракции для получения прямогонного бензина, фракций керосина и дизельного топлива, мазута, способом многократного испарения-конденсации (ректификации).

Представляет собой аппарат колонного типа. Диаметр, высота, конструктивные размеры аппарата определяются расчетом исходя из объема переработки сырья. Внутри колонны находятся контактные устройства (тарелки), тип и количество, которых определены расчетом. По конструктивному исполнению бывают: клапанные, ситчатые, колпачковые, желобчатые, S-образные.

Для сбора жидкости колонна оборудуется «карманами». Для ввода циркуляционных орошении, «острого» орошения, подачи пара вниз колонны применяются распределители жидкости, такие как: перфорированная плита, плита с патрубками, плита с наклонными отражателями и напорный маточник-распределитель. Выбор типа распределителя зависит от диаметра колонны, типа насадки, расхода орошения и других факторов.

Нагретые в печи П_1 потоки отбензиненной нефти до температуры 340_370°С на выходе объединяются и поступают на 6_ю тарелку эвапорационной части ректификационной колонны К_2.

Основные режимные параметры работы колонны К-2 приведены в табл. 4.

Таблица 4. Режимные параметры работы колонны К_2

Параметр

Значение параметра

температура верха

90_160°С

температура низа

не более 350°С

температура керосинового перетока

не более 220°С

температура дизельного перетока

240_320°С

температура керосинового циркуляционного орошения на входе в колонну

не более 200°С

температура дизельного циркуляционного орошения на входе в колонну

не более 250°С

давление верха

не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2)

уровень в кубе

30_80 %

расход орошения

до 45 м3

расход острого пара

до 2,5 т/ч

Для улучшения отпарки бензиновых, керосиновых и дизельных фракций из нефти под первую тарелку колонны К_2 через маточник подаётся технологический перегретый водяной пар с температурой 400°С и давлением 2,0 кгс/см2 из пароперегревателя, смонтированного в конвекционной части печи П_1.

Пары тяжелой бензиновой фракции и воды из шлемовой части колонны К_2 с температурой 90_160°С и давлением не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) поступают в аппараты воздушного охлаждения АВЗ. Ректификационная колонна К-2 имеет два промежуточных контура циркуляционного орошения:

верхний - керосиновое циркуляционное орошение (КЦО) - осуществляется по схеме:

тарелки колонны К-2 насос ц/о керосина теплообменник холодильник тарелки колоны К-2;

нижний - дизельное циркуляционное орошение (ДЦО) - осуществляется по схеме:

тарелка К-2 насос ц/о дизтоплива теплообменники холодильник тарелки К-2.

Использование дизельного и керосинового циркуляционных орошений позволяет более четко регулировать качество вырабатываемых продуктов и полупродуктов за счет съема избыточного количества тепла в наиболее нагруженных по парам частях колонны и выравнивания ее теплового режима.

По переточному трубопроводу колонны К_2 выводится в стриппинг Е-1 керосин прямой перегонки с температурой не более 220°С.

В стриппинге происходит отпарка «хвостовых» низкокипящих бензиновых фракций (тяжёлого бензина) за счёт подачи острого пара с температурой ~ 400°С в низ стриппинга Е-1.

Пары тяжелого бензина вместе с водяным паром из стриппинга возвращаются вколонну К_2.

По переточному трубопроводу колонны К_2 выводится компонент дизтоплива с температурой 240-320°С в стриппинг Е_2, где происходит отпарка «хвостовых» низкокипящих керосиновых фракций за счёт подачи острого пара с температурой ~ 400°С в низ стриппинга Е_2. Пары хвостовых керосиновых фракции вместе с парами воды с верха стриппинга Е_2 возвращаются в колонну К_2.

Кубовый продукт (мазут прямой перегонки) колонны К_2 с температурой не выше 350°С центробежными насосами через теплообменники, где отдаёт тепло нефти.

Делись добром ;)