Проектирование электропривода ленточного конвейера длиной 400 м и шириной 1000 мм

курсовая работа

2. ОБЗОР И АНАЛИЗ СИСТЕМ ПРОЕКТИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА И СТУКТУР СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

В настоящее время на большинстве предприятий горнодобывающей промышленности электропривод дымососов является нерегулируемым. В качестве приводного двигателя дымососа на практике используют синхронный двигатель, поэтому регулирование режима работы дымососа может осуществляться следующим образом:

· регулирование закручиванием потока при входе на рабочее колесо (в конструкции дымососов предусмотрена установка направляющего аппарата с поворотными лопатками);

· регулирование изменением угла выхода лопаток.

Если в качестве привода использовать асинхронный двигатель с фазным ротором или асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, то возможно регулирование изменением частоты вращения.

В курсовом проекте рассмотрено регулирование работы дымососа за счёт изменения частоты вращения рабочего колеса (частоты вращения вала электродвигателя), так как оно является на сегодняшний день самым экономичным и современным способом управления. Далее рассматриваются системы управления асинхронным двигателем.

Реостатное регулирование. Пуск и регулирование скорости асинхронного электродвигателя с фазным ротором в простейшем случае осуществляется включением в каждую фазу ротора реостатов с одинаковым сопротивлением.

Недостатки:

· Отсутствие плавного регулирования скорости;

· Скачки тока и момента при переходе с характеристики на характеристику, при пуске;

· Большое число коммутирующих аппаратов;

· Морально устаревшая система управления.

Импульсное регулирование. Импульсное управление сопротивлением роторных резисторов рекомендуется применять в механизме, где необходим плавный пуск, а также регулирование скорости в малых пределах.

Недостатки:

· Энергетические показатели хуже чем при ступенчатом;

· Дополнительный нагрев;

Система асинхронный двигатель с тиристорным регулятором напряжения (АД_ТРН). ТРН обладают большим быстродействием, высоким КПД, небольшой стоимостью, простотой обслуживания. Применяется в электроприводах насосных и вентиляторных установок.

Недостатки:

· Значительные потери на перегрев в роторе;

· Необходимо использовать двигатель с большим сопротивлением ротора;

Система асинхронный двигатель - полупроводниковый преобразователь частоты (ППЧ-АД). Частотный способ регулирования скорости асинхронных двигателей является самым экономичным в сравнении с другими известными способами. Обладает широким диапазоном регулирования (D=30…60 и более), высокий КПД, надёжность. Многофункциональность установки времени пуска/торможения, возможность управления без датчиков обратной связи (векторное управление), формирование высококачественных статических и динамических характеристик привода.

Недостатки:

· Большая стоимость;

· Высокая квалификация обслуживающего персонала;

Система асинхронного вентильного каскада (АВК). Принцип работы АВК заключается в ведении в цепь ротора АД добавочной ЭДС, с помощью которой можно регулировать угловую скорость вращения двигателя. Хорошее качество автоматического регулирования(кроме ПЧ). Целесообразно использовать для двигателей большой мощности, для систем где регулирование скорости происходит вниз от синхронной, с малым диапазоном регулирования(D=2:1)(мощные насосы, вентиляторы, компрессоры).

Недостатки:

· Низкий коэффициент мощности;

· Меньшая жёсткость характеристик АВК

Исходя из всех вышеперечисленных систем управления целесообразно рассмотреть систему асинхронный двигатель - полупроводниковый преобразователь частоты (ППЧ-АД), так как является самым экономичным в энергопотреблении и наиболее эффективным.

Делись добром ;)