Проектирование часов с боковой секундной стрелкой

курсовая работа

4.1 Построение вилки с ходовым колесом

Рассмотрим универсальную методику построения свободного неравноплечего анкерного хода.

Исходные данные: число зубьев ходового колеса: , угол обхвата , угол подъема вилки ?1=12, угол подъема баланса ?2=40-50, угол потерянного пути ?n=0, 30, радиус действующей окружности ходового колеса R=2.4 мм.

Для построения полуравноплечего хода влево от лучей Оа и Оа1 откладываем угол е = ?п/4, а вправо от этих лучей откладываем угол ?п-е = (3/4)·?п. Получаем лучи, пересекающие действующую окружность ходового колеса в точках В, С, В1 и С1. Из центра вращения вилки О1 радиусом О1В1 и О1В проводим внутренние палетные окружности входной палеты t1t1 и выходной палеты tt, а радиусами О1С1 и О1С - внешние палетные окружности s1s1 и ss.

Рис. 3

Для этого изобразим ход в том положении, когда зуб 1 ходового колеса только что вышел из-под плоскости импульса выходной палеты, а зуб 2 отстоит от плоскости покоя входной палеты на угол падения дn.

луч Od, пересекающий действующую окружность ходового колеса в точке D. Из центра вращения вилки и через эту точку проводим луч О1с.

От луча О1b вверх откладываем суммарный угол импульса на зубе и палете (и1 - гn). Луч О1e, ограничивающий этот угол сверху, пересекает внутреннюю палетную окружность в точке Е. Соединяем точки Е и D прямой и проводим луч О1f из центра О1 через точку F, в которой пересекаются прямая ED с внешней палетной окружностью. Получаем угол импульса на выходной палете ? еО1f = лn и угол импульса на зубе ? fО1С =лх . Из центра вращения ходового колеса радиусом Rв =OF проводим внешнюю окружность ходового колеса.

Отрезки EF и FD представляют собой проекции плоскости импульса выходной палеты и зуба ходового колеса на плоскость чертежа. Указанный способ построения (графического определения) углов импульса зуба и выходной палеты обеспечивает правильное взаимодействие плоскостей импульса палет с зубьями ходового колеса, так как в процессе передачи импульса по палете зуб скользит своим острием по плоскости импульса палеты, а угол (д0) между плоскостями импульса зуба и палеты остается больше нуля. Лишь в конце импульса зуба по выходной палете д0 = 0.

Переходя к построению плоскости импульса входной палеты, заметим, что внешняя окружность ходового колеса пересекает внутреннюю палетную окружность в точке Е1. От центра О1 через эту точку проводим луч О1е1 и от него вниз откладываем угол подъема вилки и1. Этот угол ограничен снизу лучом О1f1, пересекающим внутреннюю палетную окружность в точке F1. Луч О1g1, проведенный под углом гn (гn - угол покоя) к лучу О1b1, пересекает внешнюю палетную окружность в точке G1. Отрезок F1G1 представляет собой проекцию плоскости импульса входной палеты на плоскость чертежа.

Из точек G1 и Е к лучам О1е1 и О1е восстанавливаем перпендикуляры G1h1 и Eh, от них вправо откладываем углы притяжки на входной и выходной палетах: фвх = 14°; фвых = 10°. Получаем прямые G1i1 и Ei, ограничивающие плоскости покоя палет. Ширина палет ограничена прямыми Fj и F1j1, которые параллельны прямым Ei и G1i1. Обычно ширина входной палеты не равна ширине выходной, в особенности в неравноплечем ходе. Длина палеты выбирается в 3ч3,5 раза больше ее ширины, определяемой из построения. Контур вилки очерчивается, исходя из требований необходимой прочности, технологичности и минимального момента инерции.

От точки D действующую окружность ходового колеса делим на zх частей и заканчиваем построение зубьев. Чтобы зуб ходового колеса касался плоскости покоя палет только своим острием, необходимо поднутрить переднюю плоскость (грань) зуба. С этой целью через острие зуба 2, т.е. через точку D1 проводим прямую D1n1 под углом в = 2ч3° к плоскости покоя входной палеты.

К прямой D1n1, как к касательной строим вспомогательную окружность n1n1, которую используем для построения передних и задних плоскостей зубьев ходового колеса.

Остальные данные для построения ходового колеса принимаем из следующих конструктивных соотношений: d2=(0,4ч0,5)R; H=0,2R; H1=b2=(0,05ч0,06)R; b3=1,2b2 . В заключение находим расстояние между центрами вращения вилки и баланса (L - l).

Делись добром ;)