Проектирование технологических процессов для выпуска детской литературы

курсовая работа

2.5 Подготовка иллюстраций

2.5.1 Цветные рисованные оригиналы

При оценке или создании исходного материала следует придерживаться следующих правил.

Не рекомендуется использование флюоресцирующих красок. Их не удается удовлетворительно воспроизвести с использованием четырехцветной печати.

Не ожидайте многого от излишне чистых зеленых, пурпурных или розовато-лиловых красок. Они могут быть правильно воспроизведены только путем деления цвета на большее количество составляющих, чем традиционный набор из четырех цветов.

Делайте рисунок либо на бумаге, либо на достаточно гибкой подложке (не на картоне или другой жесткой основе), чтобы можно было легко осуществить сканирование. Помимо этого, иногда лучше сначала сделать дубликаты на пленке и осуществлять воспроизведение с них а не с оригинала.

2.5.2 Выбор растра с нужными характеристиками

Растр - широкое понятие; оно используется не только в полиграфии, но и в телевидении и оптике. Как материальный предмет, растр - это оптический инструмент, служащий для преобразования непрерывного полутонового изображения в точечное, микроштриховое. Это необходимо для передачи тоновой шкалы способами офсетной и высокой печати. Кроме того, в производственном обиходе растром называют саму точечную структуру полученного изображения. Наиболее часто применяется регулярная структура, которая характеризуется линиатурой, углом поворота растровых линий и формой самих точек, составляющих линии.

Эти показатели оказывают существенное влияние на качество иллюстраций в любом издании.

На вид изображения решающее значение оказывают три основные характеристики растра: узор, или текстура, растра; форма точек, составляющих растрированное изображение; линиатура (грубая или четкая) изображения.

2.5.3 Угол поворота растровых линий

Показатель особенно важен для цветных работ. Цветоделенные изображения должны иметь различные специально запрограммированные значения угла поворота на фотоформе каждой из красок во избежание муара. Для черно-белых работ обычно используют угол 45°, для дополнительной цветной - 90°.

2.5.4 Форма точек

Наиболее простой является круглая форма точек. При воспроизведении в электронных системах могут также задаваться квадратная, эллиптическая и многие другие формы точек. С эллиптической точкой получаются более плавные переходы в средних тонах, что полезно для портретных сюжетов.

Для рекламных сюжетов иногда используют необычные формы точек и линий, это позволяет получить так называемые специальные эффекты, привлекающие внимание человека. Таковы структуры с линейной, кольцевой, волнообразное, текстурированной формой растровых элементов.

2.5.5 Линиатура

Это основная характеристика растра, тесно связанная как с выбранной технологией репродуцирования, так и с планируемой печатной бумагой. Чем короче и совершенней технологическая схема изготовления фотоформ, чем лучше качество бумаги, тем более высоким может быть задан показатель линиатуры растра. Так, если планируется фотосъемка страниц оригинал-макета, который содержит растровые изображения, линиатура растра этих изображений обычно ограничивается величиной 40 лин/см.

При прямом выводе фотоформ в современных электронных системах может бить достигнута очень высокая линиатура 60 лин/см, она применяется для черно-белых и цветных работ, печатаемых на бумаге с мелованным покрытием.

2.5.6 Обрезка и подгонка размеров иллюстраций

Подгонка размеров иллюстраций включает две отдельные операции, которые должны выполняться одновременно.

Прежде всего, следует определить область оригинала, которая должна быть воспроизведена для получения максимального эффекта от применения иллюстрации: этот процесс носит название обрезки или кадрирования оригинала. Следует согласовать выбранную область с пространством, которое отводится под иллюстрации в конкретной книге, а затем произвести необходимые вычисления для получения окончательного размера.

Невозможно окончательно определить размер области оригинала, пока не рассчитан размер, необходимый для размещения оригинала в книге. Для интегрированного дизайна определяющей является «сетка», или структурная разметка страницы, которая чаще всего имеет приоритетное значение при выделении площади под иллюстрации, особенно, если они имеют неудобную форму.

Обрезка оригинала необходима для наилучшего использования пространства на странице. При отдельном размещении иллюстраций, когда единообразная разметка для каждой страницы не столь важна, имеется множество вариантов размещения иллюстраций.

2.5.7 Варианты размещения иллюстраций

Иллюстрации могут размещаться либо непосредственно в тексте там, где необходимо по смыслу, и тогда они печатаются на той же бумаге, что и текст, либо они могут быть собраны в отдельные тетради.

Прежде всего, необходимо учесть общее количество иллюстраций и их функциональное назначение в данной книге. В детских книгах иллюстрации имеют первоочередное значение восприятия и понимания текста, поэтому предпочтительнее представляется интегрированное размещение иллюстраций. К тому же книги с интегрированным дизайном производят более «современное» впечатление, предлагая живой и демократичный подход к излагаемому материалу; отдельное размещение иллюстраций более консервативно на вид, сохраняет традиционный в прошлом подход.

Объем тоже следует принимать в расчет. Отдельное размещение дает возможность использовать много красочных иллюстраций в тексте, что придает книге респектабельность; дорогой же бумаги используется немного, и даже если предлагается использовать бумагу большой плотности, книга не будет излишне толстой и тяжелой.

Разработка дизайна книг с интегрированным размещением иллюстраций обычно более сложна и занимает больше времени. Любые отклонения от стандартного дизайна для книг со сплошным текстом также существенно усложняет набор и верстку, а, следовательно, увеличивают затраты.

2.5.8 Сканирование

Цветные сканеры имеют три основных узла: сканирующий, или анализирующий блок, компьютерное обрабатывающее устройство и выводной блок записи. Все три составляющих могут размещаться в одном корпусе.

Блок анализа имеет или вращающийся барабан, или плоский стол.

Цветной оригинал, подлежащий сканированию, помещается на барабан и изучается оператором с целью определения фрагментов, нуждающихся в коррекции.

Для работы с изображением оператор может выставить параметры для каналов обработки цветов, на которые разбивается цветовой спектр; при этом допускается как общая, так и локальная обработка изображения. Параметры цветовой компенсации могут, например, быть заданы для регулирования оттенков красного цвета в оригинале (для одного определенного цветового канала), чтобы сделать их менее красными; коричневых цветов для определенного диапазона оттенков (другой канал), чтобы сделать их темнее. Большинство систем допускают выбор и ретуширование отдельных фрагментов оригинала.

Возможности сканеров зависят от уровня сложности устройства. Все они должны предусматривать настройки точного размера, который требуется для вывода изображений в заданном масштабе (может бить предусмотрена возможность трансформации и другие эффекты). К дополнительным возможностям можно отнести следующие.

1. Повышение резкости, выполняемое методом нерезкого маскирования. Возможность «заострения» контуров цветных изображений в местах их касания путем удаления ореолов или неровной цветной «бахромы» на периферийных границах. Этот прием позволяет значительно улучшить резкость краев и границ, а также контуров предметов. За счет этого можно значительно улучшить изображение, получаемое с несовершенного оригинала.

Удаление цветных красок из под черной. Возможность вычислять процентные соотношения красок в темных областях и пересчитывать составляющие компоненты для получения оптимального результата при печати. Для качественной печати обычно следует поддерживать оптимальный процент площади растровых точек в темных участках не более 240% (при максимально возможном значении 4x100% = 400%), это значение (а также меньшее) и можно поддерживать с помощью функции UCR.

Замена серой компоненты. Согласно изложенным выше принципам цветовоспроизведения, черные участки и вся серая шкала формируется при наложении трех красок - голубой, пурпурной и желтой. В то же время используется цветоделение изображения для черной краски. Поэтому есть возможность частично три цветных краски на одну черную без изменения конечного результата по восприятию цвета оттиска. При этом снижается расход красок, улучшается возможность контроля процесса печати, изображение получается более естественным, с нейтральными оттенками серого.

Специальные эффекты. Они включают в себя создание виньеток, орнаментов, трансформацию изображений и т. д.

5.Поддержка OPI/APR. OPI (Open Prepress Interface - открытый интерфейс для допечатной подготовки) и APR (Automatic Picture Replacement - автоматическое замещение рисунков) - два разных обозначения для программ, позволяющих создавать два вида файлов при сканировании - версии с низким разрешением, обычно файл EPS, отправляется, как правило, в систему верстки, а версия с высоким разрешением сохраняется в памяти.

После установки параметров барабан приводиться во вращение и головка сканирования, перемещаясь, сканирует оригинал также, как и при одноцветном сканировании: она представляет оригинал в виде строк из крохотных точек и отправляет информацию о каждой элементарной точке в компьютер обработки цветов.

При этом световой луч, отправленный от оригинала или прошедший через него, разделяется и проходит через три светофильтра. Каждая точка анализируется компьютером и интерпретируется в составляющих голубого, пурпурного, желтого и черного цветов. Битовая карта, определяющая позицию и интенсивность каждого из четырех составляющих цветов, постепенно заполняется, а по завершении процесса сканирования сохраняется в памяти.

Информация из компьютера может быть передана на верстку, либо использована для управления внешним записывающим устройством или блоком экспозиции самого сканера. Если материал идет на верстку, то он может быть размещен на странице вместе с текстовым материалом, а затем направлен на вывод страниц. В случае непосредственного вывода цветоделенные изображения формируются на фотопленке, а затем полученные материалы могут быть сверстаны с другими необходимыми элементами вручную.

Поскольку сейчас растры формируются чаще всего электронными средствами, создается возможность экспериментирования и применения новых эффектов при образовании растров, форм точек, линиатуры и углов растров.

Данная книга содержит 60 иллюстраций.

2.5.9 Электронная обработка

Наиболее удобными для электронной обработки и верстки, как уже упоминалось выше, является In Design, относящийся к профессиональным системам верстки.

Ряд функций пакета, в частности оптическое выравнивание края, поддержка шрифтов формата Open Type и компоновщик абзаца, позволяет управлять версткой текста такими способами, которые никогда не использовались в других настольных издательских системах. Таблицы в In Design позволяют импортировать информацию из Microsoft Word или Microsoft Excel. Также присутствует возможность создавать эффекты прозрачности, тени, растушевку и использовать функции наложения. In Design отлично взаимодействует с другими приложениями Adobe, полностью поддерживая файлы Adobe PhotoShop, Adobe PDF и Adobe Illustrator. Преимущества этой программы перед другими пакетами верстки в том, что In Design поддерживает работу со связанными изображениями. Это принципиально удобно для верстки и позволяет редактировать изображения непосредственно в том графическом редакторе, в котором они создавались.

2.5.10 Тексто-иллюстративная верстка

В данном издании использованы цветные иллюстрации. Любой цветной объект, предназначенный для цветоделения, должен быть представлен в виде комплекта четырех отдельных фотоформ, представляющих голубой, пурпурный, желтый и черный компоненты цветов оригинала.

Цветоделенные фотоформы раньше изготавливались с помощью фотокамеры и увеличителя; сейчас эта задача решается в основном, с помощью сканера. По окончанию сканирования оригинала и обработки иллюстраций можно приступать к интегрированной верстке страниц с помощью электронной системы или независимых операций вывода цветоделенных форм. Во втором случае иллюстрационные формы готовятся отдельно, а затем вручную комбинируются с текстовыми диапозитивами.

Сканирование и обработка с последующей программной интеграцией в настоящее время повсеместно заменяют сканирование с ручной интеграцией.

2.5.11 Пробные отпечатки и их проверка

Проба с расстановкой цветных иллюстраций в таком положении, какое будет в тиражной печати, еще более важна, чем для одноцветных изображений. Кроме того, необходимо предварительно получить цветную пробу с диапозитивов до изготовления форм и печати, чтобы проверить цветовые характеристики.

Проба цветных иллюстраций может быть выполнена двумя основными способами: контактным копированием диапозитивов и получением ламинированных отпечатков или печатанием оттисков на пробной или тиражной машине.

Первый способ называют аналоговой цветопробой в отличие от цифровой, выполняемой с электронного файла до вывода фотоформ, а второй - печатной пробой.

В нашем случае использовалось исправление на основе оценки пробных оттисков по следующей шкале:

разрешение копирования (микро линии и точки);

оптическая плотность плашки (для каждой краски);

участки для проверки перехода одной краски на другую;

растровые поля для оценки величины расширения, растаскивания точки; -- смазанность изображения (для обнаружения скольжения или двоения при

печати);

-- баланс серого (три наложенные друг на друга краски).

Иногда может потребоваться цветное ретуширование, которое выполняется в большинстве систем цветной верстки путем повторного вызова изображения на экран и обработки его с помощью различных инструментов.

Большинство расхождений происходят из-за того, что не учитываются различия между просмотром цветных диапозитивов в проходящем свете и печатными цветными изображениями, рассматриваемыми в отраженном свете.

книга полиграфический верстка редактирование

Делись добром ;)