Проектирование судна-нефтесборщика для ликвидации разливов нефти в Финском заливе

дипломная работа

2.3.3 Прием, хранение, сдача, утилизация собранной нефти. Методы ликвидации разливов

Нефть (нефтеводяная смесь), собранная с поверхности воды судами - нефтесборщиками, должна перекачиваться на танкера, баржи и сборщики льяльных вод с последующей сдачей на очистные станции или нефтебазы.

При сборе вблизи берега вязких отходов, смешанных с водорослями, мелким мусором, следует предусматривать их сдачу на судно технического флота. Разгрузку этих отходов следует производить с помощью вакуумных автомашин, грейферов.

Собранная нефть утилизируется на очистных сооружениях, а замазученный мусор сдается на договорной основе специализированным организациям.

Способы ликвидации разливов нефти:

Механические методы

Разновидности конструкций плавсредств в зависимости от способа передвижения или крепления, все нефтесборные устройства делятся на:

- самоходные;

- устанавливаемые стационарно;

- буксируемые;

- переносные;

- навесные.

Существуют различные способы ликвидации аварийных разливов нефти, в основе которых заложены разнообразные физические явления. Для улавливания нефти и нефтепродуктов в настоящее время создано и работает много устройств и аппаратов. По используемому принципу действия все они могут быть объединены в следующие группы:

o адгезионные - работающие на свойстве нефти прилипать к погруженным в нее поверхностям;

o абсорбционные - работающие на свойстве некоторых материалов хорошо впитывать нефть и пропускать воду;

o аппараты, работающие на принципе скоростного напора;

o устройства, работающие на принципе водослива - слив поверхностного загрязненного слоя в приёмный танк за счет разности уровня в танке и вне его.

Устройства, работающие на принципе адгезии, выполняются обычно в виде барабанов или транспортеров, покрытых составом, повышающим сцепление нефтепродуктов с поверхностью устройства. Устройство погружается в воду на 10-50 см. Нефть налипает на поверхность устройства и затем скребком соскабливается в сборную емкость, откуда, перекачивается в танки судна. Скорость вращения барабанов регулируется в зависимости от вязкости нефтяного загрязнения.

Устройства, работающие на принципе абсорбции, основаны на свойстве некоторых материалов, впитывать нефть и пропускать воду. Нефть впитывается в материал движущейся ленты и затем отжимается в накопительный танк.

Принцип работы аппаратов скоростного напора состоит в том, что поток воды с плавающей нефтью попадает в специальный раструб, где приводится во вращение и разделяется под действием центробежных сил. Нефть отбирается от одной части, а оставшаяся вода выбрасывается обратно. К недостаткам способа относятся высокая чувствительность к замусоренной нефти, большой толщине слоя нефти, малая ширина захвата (1.5- 2 м) и, как следствие, невысокая производительность. Эти устройства не могут работать совместно с бонами, так как скорость траления не может быть менее 4 узлов.

Устройства, работающие на принципе порогового водослива, работают за счет слива обусловленного разницей уровня забортной воды и уровнем в приемном отсеке, обеспечиваемой насосами. Здесь могут быть варианты с поплавковыми устройствами, с "вихревой воронкой", с приемными ваннами.

Поплавковые устройства являются выносными и неудобны для сбора с больших площадей. К тому же они очень чувствительны к волнению, толщине пленки и состоянию замусоренности.

Делись добром ;)