Проектирование слайсера нового поколения
1.3 Анализ методов автоматизации
1.3.1 Анализ первичных преобразователей-датчики
А) Концевые датчики положения - именно они будут указывать двигателю, отвечающему за движение ножа по направляющей, о достижении конечных точек движения.
Б)Датчик положения задней стенки. Необходим для своевременной остановки двигателя перемещающего заднюю стенку, а также для выведения на индикацию положения стенки.
В) Оптодатчик наличия колбасы. Т.е. датчик, сообщающий о том, что колбаса положена и можно включать прижимное устройство.
Г) Датчик веса, который будет находиться уже в узле сервировки. Установлен будет под тарелкой и может реагировать на увеличение веса либо на удар от падающего кусочка колбасы. В результате обработки сигнала от него тарелка будет поворачиваться.
Датчики А,Б,В принято было взять идентичными. Они будут основаны на оптике. Подключение ,а соответственно и конструкция будут рассмотрены в следующей главе. Датчик Г можно указать уже сейчас- Датчик силоизмерительный тензорезисторный ДСТ. Тип датчика - двухопорная балка. Принцип действия - деформация изгиба.
Датчик применяется в бункерных весах и дозирующих устройствах; платформенных весах; подвесных бункерных весах и дозирующих устройствах.
Его характеристики приведены в Таблице 1.1.
Рисунок 1.3 ДСТ. Общий вид
Таблица 1.1.
Номинальное усилие |
кН |
0,1; 0,15; 0,2; 0,25; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 1,0; 1,25; 1,5; 2,0; 2,5; 4,0; 5,0; 6,0; |
|
Диапазон рабочих температур (группа исполнения) |
°С |
-50…+50 (Д3) |
|
Напряжение питания постоянным током |
В, не более |
24 |
|
Степень защиты оболочки |
- |
IPХХ |
|
Масса |
кг |
1,3…2,6 |