logo
Проектирование сварочного цеха

2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту

Корректирование нормативных периодичностей ТО

Корректировочное значение периодичности TO-1 (TO-2) определяется по формуле

, (2.1)

где LiН - нормативное значение периодичности TO-1 (TO-2), ГАЗ - L1=2500км; L2=12500 км; КАМАЗ - L1=4000 км; L2=12000 км; МАЗ - L1=4000 км; L2=16000 км[4,c.67];

K1 - коэффициент, устанавливающий категорию условий эксплуатации, для МАЗ, КАМАЗ - K1 = 0,8; для ГАЗ - K1 = 0,9;

К3 - коэффициент, устанавливающий природно-климатические условия, К3=0,9;

L1 ГАЗ = 2500 0,8 0,9 = 2025 км;

L1 камаз = 4000 0,8 0,9 = 2880 км;

L1 маз = 4000 0,8 0,9 = 2880 км;

скорректированная периодичность ТО 2:

L2 газ = 12500 0,9 0,9 = 10125 км;

L2 камаз= 12000 0,8 0,9 =8640 км;

L2 МАЗ = 16000 0,8 0,9 = 11520 км.

Расчет среднециклового пробега автомобилей

Среднецикловой пробег определяется по формуле [4,с.54]:

, (2.2)

где Lк - нормативный пробег нового автомобиля до КР, Lк газ =250000 км;

Lк камаз=300000 км; LК маз=320000 км;

Lк - нормативный пробег автомобиля до второго и последующего капитального ремонта, находим по формуле [4,с.17]:

Lк = 0,81 LК, (2.3)

где Ан и Ак - соответственно, количество новых и капитально отремонтированных автомобилей;

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,

К2 газ=0,8; К2 маз=0,85; К2 камаз=0,9;

км;

км;

км.

Таблица 9 - Корректирование пробегов до ТО-1,ТО-2, и КР

Марка автомобиля

Обозначение

Пробег

Значение пробегов

Нормативные корректирование

Корректированное по кратности

Принятые для расчета

ГАЗ-53

L1

L2

Lц.ср.

До ТО-1

До ТО-2

До КР

2025

10125

158355

3656

20165

1008016

2016

10080

161280

МАЗ-5549

L1

L2

Lц.ср.

До ТО-1

До ТО-2

До КР

2880

11520

166464

12224

29284

1171214

2928

11712

163968

КАМАЗ-5111

L1

L2

Lц.ср.

До ТО-1

До ТО-2

До КР

2880

8640

155520

12423

28523

855618

2852

8556

154008

Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл

Расчет ведется с использованием значений периодичностей ТО и КР, скорректированные по кратностям со среднесуточным пробегом, по следующим формулам. Количество ТО-2:

. (2.4)

Количество ТО-1 определяется по формуле [4,c.16]:

. (2.5)

Количество ЕО определяется по формуле [4,c.16]:

, (2.6)

Где Lcc- средне суточный пробег км.

Результаты вычислений сведены в таблицу 10.

Таблица 10 - Количество ТО на один автомобиль за цикл

Тип подвижного состава

NЕО

N1

N2

ГАЗ

4480

64

15

КАМАЗ

1242

36

17

МАЗ

1344

42

13

Расчет количества ТО и КР на весь парк за год

Число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл

Определяется по формуле [4,с.70]:

, (2.7)

Где Дк - число дней простоя автомобиля на КР [4,с.70],

Дк ГАЗ=15, Дк МАЗ=22, Дк КАМАЗ=22;

лср. - удельный простой автомобиля в ТО и ремонте,

Дт - дни транспортировки автомобиля на АРП и АРЗ и обратно, Дт=3 дня,

лср ГАЗ=0,45 дня; лср МАЗ=0,52 дня; лср КАМАЗ=0,54 дня;

К4 - коэффициент изменения простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега начала эксплуатации для грузовых:

. (2.8)

Тогда получим следующее выражение:

;

;

.

Число календарных дней в цикле:

, (2.9)

где P -коэффициент простоя в выходные и праздничные дни

для грузовых:

; (2.10)

;

;

;

.

Годовой пробег автомобиля:

, (2.11)

где и - коэффициент использования парка, определяется по формуле [4,с.18]:

; (2.12)

;

;

.

км;

км;

км.

Коэффициент перехода от цикла к году [4,с.17]:

; (2.13)

;

;

.

Количество ТО на весь парк за год [4,с.17]:

(2.14)

; (2.15)

. (2.16)

Годовое количество сезонных обслуживаний определяется по формуле[4,с.17]:

. (2.17)

Результаты расчетов сведены в таблице 11.

Таблица 11 - Количество ТО и КР на весь парк за год

Тип подвижного состава

ГАЗ

17,6

4,13

1232

10

КАМАЗ

33,3

15,73

1148,9

10

МАЗ

57,8

17,88

1849,3

16

Итого

109

38

4230

36

Расчет годового количества диагностических воздействий

Диагностирование Д-1 (годовое количество) [4,с.71]:

. (2.18)

Общее диагностирование Д-1, выполняемое с периодичностьюТО-1, направлено на определение узлов, агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения. Оно производится при каждом ТО-1, после каждого ТО-2 и при ТР (в объеме 10 годовой программы ТО-1). Д-2 выполняется как правило периодичностью ТО-2, предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля.

Годовое количество Д-2 определяется по формуле [4,с.71]:

.(2.19)

Результаты расчетов сведены в таблице 12.

Таблица 12 - Количество Д-1 и Д-2 на весь парк за год

Тип подвижного состава

ГАЗ

23,5

5

КАМАЗ

52,4

18,9

МАЗ

81,5

21,5

Итого

157,4

45,4

Расчет суточной производственной программы по видам технических воздействий

Суточная производственная программа по каждому виду технических воздействий определяется по формуле:

; (2.20)

; (2.21)

; (2.22)

; (2.23)

. (2.24)

Результаты расчетов сведены в таблице 13.

Таблица 13 - Суточная производственная программа по видам ТО и Д

Тип подвижного состава

NсТО-1

NсТО-2

NcЕО

NcД-1

NcД-2

ГАЗ

0,07

0,016

4,9

0,096

0,02

КАМАЗ

0,13

0,063

4,6

0,207

0,076

МАЗ

0,23

0,071

7,4

0,327

0,088

ИТОГО

0,43

0,15

16,9

0,63

0,184

Выбор метода организации ТО и диагностирования:

В связи с малой производственной программой Д-1,Д-2,ТО-1 и ТО-2 выполняются на универсальных постах.