Проектирование привода ленточного конвейера

курсовая работа

3.2 Определение основных параметров передачи

3.2.1 Межосевое расстояние

где

Ka - коэффициент (для косозубых передач Ka=430);

Uред - передаточное число редуктора;

T2 - вращающий момент на валу колеса, Н·мм;

Шba - коэффициент ширины зубчатого венца;

Шba =0,45);

KHв - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба (для прирабатывающихся зубчатых колёс (термообработка - нормализация) KHв = 1,0);

полученное межосевое расстояние aw округлим до ближайшего большего значения по ГОСТ 2185 - 66;

aw =160 мм;

3.2.2 Модуль зубьев

Модуль зубьев выбирается из выражения mn = (0,01…0,02)·aw;

m = (0,01…0,02)·160= 1,6…3,2

Принимаем стандартное значение модуля m =2,0 (по таблице 1,1 [3]);

3.2.3 Суммарное число зубьев шестерни и колеса

zУ = 2·aw·cosв/m = 2·160· cos10є/2,0 = 158,

где в = 10 - угол наклона зубьев;

Уточняем угол в:

3.2.4 Число зубьев шестерни

z1= zУ /(Uред+1) = 158/(3,15+1) = 38;

3.2.5 Число зубьев колеса

z2= zУ - z1 = 158 - 38 = 120;

3.2.6 Фактическое передаточное число

Uф = z2/z1 = 120/38 =3,16;

Д Uф=3,16-3,15=0,01

3.2.7 Диаметр делительной окружности шестерни:

d1 = m·z1/cosв = 2·38/ cos 9є = 77 мм;

колеса:

d2 = m·z2/cosв = 2,5·100/ cos9є = 243 мм;

3.2.8 Диаметр окружности вершин зубьев шестерни

da1 = d1+2·m = 77+2·2,0= 81 мм;

колеса:

da2 = d2+2·m = 243+2·2,0 = 247 мм;

3.2.9 Диаметр окружности впадин зубьев шестерни

df1 = d1 - 2,5·m = 77- 2,5·2,0 = 72 мм;

колеса:

df2 = d2 - 2,5·m = 256 - 2,5·2,0 = 238 мм;

3.2.10 Ширина зубчатых венцов шестерни

b1 = b2+2…5мм = 72+2…5 =74…77 мм, b1=75 мм.

колеса:

b2 = шba·aw = 0,45·160 = 72 мм;

3.2.11 Окружная скорость зубчатых колёс

х = щ1·d1/2 = 31,3·77·10-3/2 = 1,2 м/с;

По полученному значению окружной скорости принимаем степень точности передачи равную 9 (таблица 1.4. [3]).

3.2.12 Силы в зацеплении окружные

Ft1 = Ft2 = 2·T2/d2 = 2·515,1/243·10-3 =4,24 кН;

радиальные:

Fr1 = Fr2 = Ft ·tgб / cosв = 4,24·103·tg20°/cos9є = 1,54 кН;

где б - угол зацепления ; б = 20°;

осевые:

Fa1 = Fa2 = Ft ·tgв = 4,24·103·tg9є = 0,67 кН;

3.2.13 Контактные напряжения (проверочный расчёт)

где Кa - коэффициент ( для прямозубых передач Кa = 376);

KHб - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями (для прямозубых передач KHб= 1,1);

KHв - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба (для прирабатывающихся зубьев KHв = 1,0);

KHх - коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости зубчатых колёс и степени точности передачи (таблица1.5.[3]);

KHх = 1,013;

[уН]=425,5 МПа;

ДуН1,2%, т.е. 1,2% недогрузка и в пределах

допустимой(5%).

3.2.14 Напряжения изгиба (проверочный расчёт)

Для зубьев шестерни :

шкив редуктор подшипник качение

Для зубьев колеса:

где Yв - коэффициент, учитывающий наклон зубьев:

для косозубых колёс Yв = 0,94;

YF - коэффициент формы зуба, определяется для зубьев шестерни и колеса (по таблице 1.6.[3]) в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни

zн1 = z1/cos3в = 38/ cos3 9є =38,16

и колеса zн2 = z2/cos3в = 120· cos39є =120,5;

YF1 = 3,78 и YF2 = 3,61;

КFб - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, для косозубых колёс КFб = 1,0;

КFв - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба: для прирабатывающихся зубьев КFв = 1,0;

КFх - коэффициент динамической нагрузки:

КFх = 1,046 (по таблице 1.5.[3]);

Для зубьев шестерни

Для зубьев колеса

Делись добром ;)