Проектирование привода к ленточному конвейеру

курсовая работа

9.1.4 Регулирование осевого положения колес (регулирование зацепления)

Погрешность изготовления деталей по осевым линейным размерам и погрешности сборки приводят к неточному осевому положению колес в передаче.

Точность зацепления конической пары в приводе достигают регулированием посредством осевого перемещения вала с закрепленным на нем колесом. При этом в конической паре регулирование достигается взаимным осевым перемещением валов шестерни и колеса. Регулирование зацепления производится после регулирования подшипников двумя способами:

1) Постановка под фланец торцевой крышки или стакана набора металлических прокладок толщиной от 0,1 до 0,8 мм. Суммарную толщину набора определяют при сборке.

2) Применение винтов, воздействующих на наружные кольца подшипников непосредственно или через регулировочные шайбы. Этот способ применим для торцевых и врезных и дает возможность производить тонкую регулировку осевого положения колес.

Регулировочные устройства делают на обоих концах вала со стороны крышки с отверстием и глухой крышки, что дает перемещать вал в двух направлениях. Точность расположения конических колес контролируют положением пятна контакта, а коническое зацепление - еще совпадением вершин конусов.

Делись добром ;)