logo
Анализ технологического процесса внестапельной сборки стабилизатора самолета Ан-148

Заключение

При проведении конструктивно-технологического анализа выявлены достоинства и недостатки, учитывая которые был спроектирован маршрутный технологический процесс внестапельной сборки. По итогам анализа построен цикловой график, где показаны наиболее трудоёмкие операции. В виду выявленных недостатков сформулированы следующие предложения: механизация навески рулей высоты, с помощью применения крана балки, снятие припусков с кронштейнов, уголков, угольников, колодок, использование для выполнения соединений усовершенствованного оборудования

В ходе разработки технологического процесса из применимых сборочных баз выбрана наиболее подходящая для внестапельной сборки стабилизатора - по сборочным отверстиям. Для выбранной схемы базирования составлена схема увязки, по которой произведён расчёт точности сборки. Погрешность сборки руля высоты равна 0,9 мм, а погрешность установки колодок для трубопровода ± 0,236 мм. Найденная погрешность удовлетворяет выбранной схеме базирования.

В графической части представлены: схема технологического членения, схема базирования и схема сборки.

Список литературы

1 Абибов А.Л., Бирюков Н.М. Технология самолётостроения: учебник для авиационных вузов/ Абибов А.Л. - 2-ое издание, перераб. И доп. - М.: Машиностроение, 1982. - 551 с.

2 Григорьев В.П., Ганиханов Ш.Ф. Приспособления для сборки узлов и агрегатов самолётов и вертолётов: учебное пособие для авиационных вузов. М., Машиностроение,1977 - 140с.