Анализ технологического процесса внестапельной сборки стабилизатора самолета Ан-148

курсовая работа

2.6 Технологический процесс внестапельной сборки стабилизатора

Технологический процесс « Установка уголков под электромонтаж на горизонтальное оперение» 148.00.7260.200.000 заключается в:

- сборки и установка колодки 1 ОСТ 1.13350-78;

- сборка и установка кронштейна 7274.711.000;

- сборка кронштейнов с анкерными гайками 148.000.7202.076.000-148.00.7202.085.000, установка на: носовой части 3103.030.000, диафрагмах носка 3103.000.000, на втором лонжероне 3102.000.000;

- установка уголков на: кронштейнах 3104.105.000, 3104.107.000 бустера отсека 3104.109.000, кронштейне 3102.040.000 узла навески руля высоты, кронштейне 3104.010.000 хвостовой диафрагмы; панели 3106.200.000; переднюю и хвостовую часть стекателя; узлы навески руля высоты 3102.090.003; на диафрагмах носков;

- сборка кронштейнов 7203.216.000, 7203.016.000,7203.217.000 и установка под: минус устройства на панели, на стекатель, на второй лонжерон; соединители для 20-10Б в горизонтальном оперении на кронштейнах; на переднем стекателе; на диафрагмах;

- установка переходников под фару подсвета киля на нижней панели 3106.000.000;

- клепка анкерных гаек под антенну АШС-УД изделия ОРЛАН-85 на стекатель;

- клепка заклепок на консухах защитных на ДАУ -72-1 на противне для сбора гидросмеси 7260.711.0003,004

Технологический процесс «Навеска рулей на хвостовое оперение» 148.00.30.20.000.000, 148.00.30.10.000.000:

- нивелировка: киля для навески руля направления на киль, маршрутизатора для навески руля высоты на стабилизатор;

-установка: макетных имитаторов АРП-20, РА 100-01, Р.Н. и Р,В. в нейтральное положение, макетного датчика ДС-10Б, установка перемычек металлизации;

- демонтаж: крышек по узлам навески руля направления, макетных РП-67А АРП-22, макетного датчика ДИС-10Б с киля и руля направления, крышек по узлам навески руля высоты, руля направления с киля, макетных имитаторов АРП-20, РА 100-01, датчика ДС-20, руля высоты со стабилизатора;

-окончательная установка узлов навески: киля 148.00.3402.060.000. 070,080,110 с обеспечением соосности; 148.000.3102.040, 115, 090, 130 стабилизатора;

- сборка и установка кронштейнов 148.004.924.407.000 и по чертежам 148.000.4924.100.000;

-вписываемость: руля направления в киль и руля высоты в стабилизатор;

- тарировка болтов крепления руля высоты и руля направления;

- транспортировка: киля с рулём направления в цех 27, стабилизатора с рулём высоты в цех 27.

Технологический процесс « Гидравлическая система в стабилизаторе» 148.00.51.56.000.000:

- сборка: кронштейнов позиция 1-3, колодок крепления трубопроводов гидросистемы в стабилизаторе;

- приклейка трафаретов позиция 6, 7 на панель позиция10;

- установка: кронштейнов позиция 1-3 панели позиция 10 на технологические болты, колодок на кронштейны крепления трубопроводов гидросистемы, угольников позиция 26;

- клёпка кронштейнов позиция 1-3 панели позиция 10;

-очистка хвостовой части стабилизатора к монтажу трубопровода гидросистемы;

- монтаж трубопроводов гидросистемы в стабилизаторе;

- подготовка зоны монтажа гидросистемы стабилизатора к сдаче бюро технического контроля чертёж 56.51.000.000;

- транспортировка стабилизатора для установки гидросистемы;

- устранение замечаний по негерметичности в хвостовом соединении трубопровода, выявление при проверке герметичности чертёж 56.51.000.000.

Технологический процесс и трудоемкость внестапельной сборки стабилизатора были составлены цикловые графики .

На графиках представлены процессы: установка уголков под электромонтаж на горизонтальное оперение, навеска рулей на хвостовое оперение, установка гидравлической системы стабилизатора, которые совершаются параллельно (одновременно).

На каждом цикловом графике показаны длительность операции, её начало и окончание, название трудовых ресурсов (слесарь сборщик, слесарь клепальщик).

Проект внестапельной сборки стабилизатора начинается со 2.04.2012 и заканчивается 19.04.2012. Используемые чертежи: «Установка уголков под электромонтаж на горизонтальное оперение» 148.00.7260.200.000, «Навеска рулей на хвостовое оперение» 148.00.30.20.000.000, 148.00.30.10.000.000, «Гидравлическая система в стабилизаторе» 148.00.56.51.000.000.

Самыми продолжительными операциями являются:

- монтаж трубопровода гидросистемы в стабилизаторе;

- установка макетных имитаторов, установка рулей направления в нейтральное положение;

- вписываемость руля направления в киль;

-навеска рулей высоты на узлы хвостовой части стабилизатора;

- установка кронштейнов на носовой части и диафрагмах носка.

Изучив технологический процесс и проанализировав цикловой график были выявлены плюсы и минусы существующей сборки вне стапеля.

Основными достоинствами технологического процесса являются:

- возможность обеспечить сдачу стабилизатора в срок, для дальнейшего осуществления сборки самолета Ан-148;

- с требуемой точностью, для приема бюро технического контроля;

- способность осуществлять одновременно три этапа сборки-монтажа стабилизатора.

Основными недоработками являются:

- неудобный подход для выполнения операций (внестапельная сборка осуществляется только через съёмную панель);

- приспособления для сборки устаревшего типа;

-преобладание ручной сборки;

- тяжёлые условия труда (навеска рулей высоты большой массы, что приводит к привлечению дополнительных трудовых ресурсов);

- высокая квалификация рабочих (монтаж электро- гидросистем стабилизатора).

Недоработки возникают в виду следующих причин:

- влияние человеческого фактора (большая вероятность ошибки рабочего);

- преобладание визуального контроля (возможность возникновения негерметичности в хвостовом отсеке трубопровода);

- незаинтересованность рабочего в процессе сборки.

Для устранения выявленных недоработок в ходе курсового проекта будут предложены усовершенствования сборки-монтажа стабилизатора, с учетом которых составлен новый технологический процесс.

Делись добром ;)