Анализ технологического процесса внестапельной сборки стабилизатора самолета Ан-148

курсовая работа

2.4 Расчет точности сборки

Так как при сборке применяются несколько баз, основным методом базирования считаем тот, при котором устанавливается трубопровод и рули высоты.

Расчёт точности по сборочным отверстиям

Для расчёта точности сборки по сборочным отверстиям применяется метод min-max.

Расчёт точности установки трубопровода с помощью колодки к заднему лонжерону, рисунок 4.

Рисунок 4 - Размерная цепь для установки колодок

Точность сборки трубопровода рассчитывается по формуле (1):

, (1)

где - погрешность сборочных отверстий колодки, мм;

- погрешность сборочных отверстий лонжерона, мм;

- погрешность увязки лонжерона и колодки, мм;

- погрешность сборки, мм.

Рассчитываем максимальную точность сборки по формуле (1):

= мм.

Рассчитываем минимальную точность сборки по формуле (1):

= мм.

Расчёт точности установки руля высоты на стабилизатор с помощью узлов навески, рисунок 5.

Рисунок 5 - Схема образования размеров при навеске рулей высоты

Точность сборки руля высоты на узлы навески стабилизатора рассчитывается по формуле (2):

=, (2)

где погрешность приспособления, мм;

погрешность увязки, мм.

=мм.

Таким образом точность сборки руля высоты на узлы навески равна 0,9 мм, а трубопровода ± 0,236 мм.

2.5 Последовательность установки деталей на стабилизатор

Последовательность установки гидросистемы, рулей высоты, уголков под электромонтаж в процессе внестапельной сборки самолёта АН-148 включает:

1) установку уголков, кронштейнов, угольников под электромонтаж и гидросистему;

2) установка трубопровода, макетных датчиков, имитаторов, фары и маяка;

3) навеска технологической панели;

4) навеска рулей на хвостовое оперение;

5) герметизация;

6) транспортировка стабилизатора в цех 27

Делись добром ;)