logo
Проектирование заливочного отделения изготовления центробежных валков

5.1 Классификация центробежных машин

Являясь основным технологическим оборудованием в литейном производстве, центробежная литейная машина имеет две разновидности - вертикальную и горизонтальную. Производство втулок, звёздочек, колёс, деталей арматуры и многого другого базируется на вращении, которое создаётся при помощи подключения к электросети. Метод литья позаимствован из зубоврачебной и ювелирной техники, как очень продуктивный - например, при производстве ювелирных украшений за одну такую заливку можно сделать 50 колец.

Для того чтобы изготовить отливку диаметр которой меньше ее длины (к таким деталям относятся трубы, гильзы или втулки) используют машину с горизонтальной или наклонной осью вращения. Вертикальная центробежная машина используется для литья более сложных заготовок, имеющих внутренние полости. Также машинки с вертикальной осью вращения применяются для литья деталей, чей диаметр значительно превышает их высоту (колеса, шестерни и т.п.).

В то же время, у вертикальной центробежной литейной машины может быть центральная или смещенная ось вращения. В первом случае ось вращения формы и ось вращения отливки совпадает. Во втором случае изложница вращается относительно оси, размещенной на определенном расстоянии от рабочей формы.

Горизонтальная центробежная машина производится в нескольких вариантах: двуопорная, консольная, роликовая. У двуопорной горизонтальной машины форма закрепляется с обеих сторон. У консольной изложница прикрепляется консольно, то есть с одной стороны. У роликовой горизонтальной центробежной литейной машины изложница вращается, опираясь на ролики.

Конструкция центробежной литейной машины предполагает наличие водяной системы охлаждения, а также частотного преобразователя,

который позволяет изменять и регулировать скорость вращения формы, которая измеряется количеством оборотов в минуту. Помимо этого литьевые машины имеют систему управления, состоящую из нескольких элементов. Благодаря этому технологический процесс максимально упрощается, а потери от брака сокращаются.

По своей сложности все данные приборы можно разделить на:

1)однопозиционные(карусельные)машины;

2)двухпозиционные;

3) многопозиционные (так называемые, карусельные машины).

Различают машины для литья автоматические и полуавтоматы, с многообразием размеров для отливок, предназначенные для разных сплавов - чугуна, бронзы, меди и других металлов, мощностью от 7,5 до 250 кВт, габаритных размеров от 2565х1700х1200 до 10500х10300х6080 мм, массой от 3300 до 60000 кг. В каждую разновидность таких машин можно заливать в час от 5 до 165 заливок.

Исходя из вышесказанного , устанавливаем горизонтальную центробежную машину(рисунок 6)

Рисунок 6-Центробежная машина

Центробежная литейная машина содержит изложницу 1, которая через опорное кольцо 2 опирается на систему верхних опорных катков 3, жестко установленных на верхней плите 4, а через опорное кольцо 5 опирается на систему нижних опорных катков 6, жестко установленных на нижней плите 7. На станинах систем опорных катков 3 и 6 закреплены центрирующие роликоопоры 8. Под плитами 4 и 7 расположены резинопневматические амортизаторы 9 и резиновые амортизаторы 10. Амортизаторы 9 и 10 опираются на основание 11, закрепленное на фундаменте. По периметрам плит 4 и 7 установлены резинометаллические амортизаторы 12, жестко закрепленные на основании 11. Все катки, системы верхних катков 3 имеют приводы 13. Подача рабочего давления в резинопневматические амортизаторы 9 осуществляется от пневмополости 14, управление - через раздельные системы 15 и 16.

Каждый опорный каток верхних 3 и нижних 6 систем катков (см. фиг.2) снабжен ступицей 17, запрессованной на консольный вал 18 со шпонкой 19 по посадочному диаметру dст и зафиксированной на валу 18 кольцевой крышкой 20. Ролик 21 посажен на вал 18 по посадочному диаметру dр. Задача этого сопряжения - обеспечить центровку рабочей поверхности ролика относительно его оси вращения. Оно полностью разгружено от передачи крутящего момента, а также восприятия основной радиальной нагрузки. Для этих условий сопряжения, запрессовку ролика 21 на вал 18 достаточно выполнить на небольшую глубину, обеспечивающую надежность центровки и сравнительно небольшое усилие, необходимое для его снятия с вала 18 отжимными винтами 22, для чего в ролике 21 выполнены, как минимум, три резьбовых отверстия 23. На ступице 17 и ролике 21 выполнены фланцевые поверхности. Затяжка фланцевого соединения 24 осуществлена крепежными узлами 25, каждый из которых включает болт 26 с корончатой гайкой 27 и шплинтом 28, а также пакет тарельчатых пружин 29. Усилие сжатия пружин 29 рассчитано таким образом, что возникающая при этом сила трения во фланцевом соединении 24 была бы больше максимальной радиальной нагрузки на ролик 21.