logo
Проектирование асфальтобетонного завода

2.4 Численность работников АБЗ

Работы по приготовлению ведутся в 2 смены. В смену АБЗ обслуживает бригада рабочих под руководством сменного мастера. Общее количество обслуживающего персонала зависит от назначения и мощности завода, а также степени автоматизации и механизации.

В обязанности бригады входит ежедневное техническое обслуживание, текущий ремонт, управление, процессы приготовления.

Состав обслуживающего персонала АБЗ.

Машинист погрузчика

2

Машинист асфальтосмесителя

2

Форсунщик

2

Дежурный слесарь

1

Дежурный электрик

1

Станочник

1

Весовщик

1

Машинист битумохранилища

2

Машинист по управлению ПАВ

1

Итого

13

Начальник АБЗ

1

Сменный мастер

1

Зав. лабораторией

1

Лаборант

2

Учетчик-кладовщик

1

Уборщица

1

Охранник

3

Итого

10

Всего

23

3. Разработка генерального плана завода

Основным принципом проектирования генплана является рациональное расположение оборудования, при котором в полной мере соблюдается принятая технологическая схема с наименьшими затратами на переработку сырья и транспортировку материалов. Поэтому движение материала от одного агрегата к другому должно быть прямоточным, по кратчайшему пути без дополнительных перегрузок.

На генеральном плане прирельсового AБ3 исходным базисом является смесительная установка, возле которой согласно технологии располагаем все остальное оборудование.

Склады щебня, песка, минерального порошка следует располагать по возможности ближе к смесителю.

Большое значение имеет проектирование внутризаводских транспортных путей и площадок. Чтобы избежать встречного движения автомобильного транспорта, целесообразно проектировать кольцевое и сквозное движение автомобилей. Ширина проездов предусматривается не менее 5,5 м при двухстороннем и 3,5 м при одностороннем движении. Радиусы поворотов автомобилей должны быть не менее 15-20 м. Проходы для обслуживающего персонала между штабелями принимают 0,8 - 1,2 м. Приближение автомобильных дорог, измеряемое от края проезжей части до складских помещений, - 1,5 -3,0 м. Желательно, чтобы завод имел два въезда и один из них был оборудован весами. Перед смесителями устраивают площадку размером не менее 500 - 600 м2 для погрузки, маневрирования и кратковременной стоянки автомобилей. Транспортные пути и площадки должны иметь твердое покрытие.

Битумоплавильню располагают непосредственно у смесителей с целью уменьшения потерь тепла при транспортировке вяжущего. Битумные и паровые трубопроводы нецелесообразно заглублять в землю из-за сложности отыскания мест повреждений и их ремонта.

Склады жидкого топлива и масел располагают в районе склада песка и щебня, то есть негорючих материалов.

Административный блок (контору, лабораторию, столовую) и санитарно-бытовой (душевые, умывальные, медпункт, туалетные) целесообразнее отделять от промышленного блока (смесителей, складов, плавильни, мастерских), чтобы пыль и газ не проникли на территорию этих блоков.

На стационарных заводах расстояние между зданиями и сооружениями принимают в зависимости от степени их огнестойкости (СНИП III - 4 - 80):

Таблица 3.1

Степень огнестойкости

I и II

III

IV и V

Расстояние, м

9-12

9-15

12-18

Всю территорию АБЗ ограждают. На территории завода должны быть зеленые насаждения, цветники.

Генеральный план вычерчивают в масштабе 1:500. На план наносят все здания и сооружения с указанием их размеров и расстояний между ними; показывают битумопроводы, разводку электрической сети, проезды, площадки, склады песка, щебня, розу ветров и т.д. На АБЗ организуют пост охраны, который обеспечивает контроль вывоза материальных ценностей и прохода людей, электроосвещения рабочих мест, складов и дорог.