Проектирование автоматизированного электропривода

курсовая работа

3.3 Определение передаточной функции промежуточного усилителя

В современных тиристорных приводах постоянного тока для улучшения статических и динамических характеристик системы в промежуточные усилители вводятся различные корректирующие цепи, чем обеспечивается регулирование необходимых динамических свойств системы.

В системах позиционирования статическая ошибка, приведенная к валу двигателя при вращательном движении механизма определяется из выражения:

, (22)

где kр - коэффициент усиления разомкнутой системы; i - передаточное отношение редуктора; Mc - момент сопротивления; в - жёсткость механической характеристики системы; дзад = 2 - заданная погрешность позиционирования. Жёсткость механической характеристики системы определяется из выражения:

. (23)

Уравнение электромеханической характеристики имеет вид:

. (24)

При этом - скорость идеального холостого хода, (25) щн = 78,5 с-1- номинальная скорость вращения вала двигателя.

Учитывая, что электромеханическая и механическая характеристики при определенных допущениях представляют собой прямую линию, определим модуль жесткости механической характеристики двигателя:

Н·м·с/рад.

Подставив полученные значения в формулу (22) найдём коэффициент усиления разомкнутой системы:

где Мс = 330 Н·м - максимальный момент сопротивления механизма.

Коэффициент усиления разомкнутой системы:

. (26)

Из формулы (26) найдём коэффициент усиления промежуточного усилителя:

. (27)

Техническая реализация промежуточного усилителя представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Промежуточный усилитель

Произведём расчёт параметров звена. Коэффициент усиления промежуточного усилителя:

kпр.ус = R8/R7.

Примем R7 = 10 кОм; тогда R8 = 33 кОм.

Делись добром ;)