Проектирование автоматизированного участка цеха по производству сотового заполнителя и панелей на его основе

курсовая работа

7.4 Компоновка складской подсистемы ГАП

Размещение складов в ГПС зависит от типа и характера производства, величины производственной программы, типа внутрицехового и внутрисистемного транспорта, строительной части производственного корпуса, в котором размещается ГПС, и других факторов.

Компоновки автоматических складов с учетом транспортных подсистем и производственных комплексов ГПС можно подразделить:

1) по количеству складов: с одним, двумя, тремя складами (склад полуфабрикатов, готовых изделий, оснастки и инструмента) и четырьмя складами (склад полуфабрикатов, готовых изделий, инструмента и оснастки, отходов производства) и т.д.

2) по выполняемым функциям штабелирующей машины: склады, где штабелер обслуживает только секции хранилища; склады, где штабелер обслуживает стеллажи хранилища и осуществляет транспортировку грузов внутри ГПС (подачу полуфабрикатов к производственному оборудованию, готовых деталей на склад с производственного участка и т.д.);

3) по транспортным связям складов и производственных участков: с непрерывным транспортом (напольным или подвесным); с дискретным транспортом (тележками рельсовыми и безрельсовыми, каретками-операторами);

4) по расположению их по отношению к производственным участкам: линейное расположение - стеллажи склада размещены в одну линию с рядом станков участка; поперечное - стеллажи склада установлены перпендикулярно к рядам станков; параллельное - стеллажи расположены параллельно рядам производственных комплексов.

Наиболее существенной характеристикой общей компоновки склада является расположение участков приема и выдачи грузов по отношению к зоне основного хранения. По этому признаку проектируемые склады относятся к двухсторонним поперечным: здесь грузы прибывают с торца хранилища, а выдают их на боковую сторону или в обратном направлении (рис. 17)

Рис. 17 - Двухсторонние поперечные компоновки склада

Компоновка автоматического склада ГПС с двумя стеллажами показана на рис.18. Такая компоновка рациональна, так как склад максимально приближен к технологическому оборудованию и транспортные связи в ГПС наиболее просты. В этом случае кран-штабелер (транспортно-складской робот) выполняет не только функции складирования, но и распределяет по производственным комплексам материалы, инструмент, заготовки, а также забирает от них готовые изделия. Транспортные связи внутри ГПС сведены к минимуму за счет того, что производственные комплексы расположены рядом с устройством приема и выдачи груза из автоматического склада. В результате такой компоновки появляется возможность полностью отказаться от внутрисистемного транспорта и грузы выдавать со склада непосредственно на производственные участки.

Рис. 18 - Центральная компоновка склада ГПС с автоматическим стеллажным краном-штабелером:

1 - производственный участок; 2 - перегрузочное устройство; 3 - участок входного контроля; 4 - автоматический кран-штабелер; 5 - объединенный склад; 6 - поступление заготовок, инструмента, пустой тары; 7 - выход готовых изделий; 8 - участок ОТК.

Стеллажные автоматические краны-штабелеры применяют для обслуживания складов при больших грузопотоках и незначительных запасах хранения. Схема такого устройства приведена ниже:

Делись добром ;)