Проект цеха центробежного литья мощностью 10000 тонн/год

курсовая работа

6. Выбор и организация транспорта

Цех обслуживают четырьмя мостовыми кранами грузоподъемностью 20/5 т. Для транспортировки опок, моделей и готовых отливок из одного пролета в другой используют передаточные тележки. В цеху три передаточные тележки, расположенные напротив складов для опок, моделей и готовых отливок. Имеются ж/д пути: первые расположены рядом с шихтовым двором, вторые непосредственно расположены на складе готовых отливок для отгрузки продукции.

7. Объемно планировочные решения ФЗВО

При проектировании цехов с центробежным литьём обязательным является соблюдение санитарных норм проектирования промышленных предприятий и выполнение указаний по строительству и проектированию предприятий, зданий и сооружений соответствующей отрасли промышленности, для условий которой проектируется или реконструируется литейный цех. Отклонение от норм проектирования приведет к непринятию объекта в эксплуатацию с большими капитальными затратами на переделку объекта, а следовательно, к затягиванию строительства.

Площадки для цехов с центробежным литьём должны быть отделены от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Для нашего проекта санитарно-защитная зона составляет 500 м, и относится ко 2 классу производства.

Санитарно-защитная зона не может рассматриваться как резерв для расширения промышленной площадки предприятия.

Здание цеха представляет собой двухпролетное одноэтажное строение с шагом колон 6м. Высота железобетонных колонн составляет 18 м. Высота цеха 21,35м. Площадь ФЗВО определяется по фактическому размещению оборудования в пролете. Ширину пролета примем 30м, а длину 168м. За отметку 0,00 принят уровень чистого пола цеха. В пролете А - Е в осях 4 - 17 располагаются четыре дуговых печи ДСП-12. АЛЛ расположена в пролете А - Е в осях 13 - 25, ветви охлаждения форм АЛЛ расположены за пределами цеха. Пролет А - Е обслуживают два мостовых крана грузоподъемностью Q = 20/5. Смесеприготовительное отделение расположено в пролете Е - Л в осях 2 - 15 и обслуживается мостовым краном грузоподъемностью Q = 20/5.

Рисунок 8.1 - Компоновочная схема цеха:

1 - жд проезд;

2 - плавильное отделение;

3 - комплексная автоматическая линия формовки, заливки и выбивки отливок;

4 - смесеприготовительное отделение;

5 - склад опок;

6 - склад готовых отливок;

7 - склад моделей

Делись добром ;)