Проект участка по ремонту блоков цилиндров в условиях ООО "Авто Тех Центр Новосибирск"

курсовая работа

1.4 Анализ действующих технологических процессов ремонта

В данный момент, на предприятии ООО «АТЦ Новосибирск» действуют технологии ремонта двигателей, которые не могут в полной мере соответствовать современным требованиям надёжности и долговечности восстановленных агрегатов. Вместо полноценного восстановления рабочих размеров деталей до номинальных, или хотя- бы до допустимых показателей, проводится лишь замена таких деталей как поршневые кольца, вкладыши коленчатого вала, уплотнители, детали привода ГРМ и т.д. на новые. По статистике, тягово- экономические и эксплуатационные показатели двигателей, восстановленных таким способом, возвращаются к своему исходному состоянию за пробег, не превышающий одной четвёртой от ресурса нового агрегата [3].

Особое влияние на мощность и экономичность двигателя оказывает состояние деталей цилиндро- поршневой группы. Как известно из теории ремонта двигателей, эпюра износа цилиндра имеет форму конуса, большее основание которого расположено вблизи ВМТ и износ гильзы цилиндра несколько больший в плоскости качания шатуна, из за действия от него нормальной силы (см. рис.2).

Рисунок 2- характер износа цилиндра

1- Пошень; 2- Гильза цилиндра; 3- Эпюра износа;

Неравномерный износ цилиндра по высоте приводит к радиальным перемещениям кольца в канавке. В результате этих перемещений возникает сила трения, вызывающая износ первого поршневого кольца и канавки поршня. Чрезмерный износ этих деталей приводит к тому, что газы свободно проходят в картер, что ускоряет сгорание масла и изнашивание деталей цилиндропоршневой группы двигателя. [2]

Исходя из всего вышеописанного, предлагается спроектировать участок по восстановлению блоков цилиндров двигателей на базе предприятия «АТЦ Новосибирск» с разработкой приспособления для гальванического вневанного восстановления гильз цилиндров.

Делись добром ;)