Проект строительства кислородно-конвертерного цеха

курсовая работа

1.4 Очистка отходящих дымовых газов

Основные параметры газоочистки рассчитываем с помощью программы составленной доцентом, к.т.н. кафедры металлургии черных металлов Летиминым В.Н. Основные параметры газоочистки представлены в таблице 3.

Таблица 3- Основные параметры газоочистки

Параметр газоочистки

Тип газоочистки и ее режим работы

Мокрая без дожигания

Мокрая с дожиганием

Сухая без дожигания

Объем газа на выходе из конвертера, нм/с

89,1

311,85

89,1

Общее сопротивление газоочистки, Па

17757,98

16926,83

4153,70

Требуемое разряжение на дымососе, кПа

21,66

19,35

4,5

Объем дымовых газов на выходе из газоочистки, м3

116,7

435,9

116,7

По результатам таблицы 3 выбираем дымосос по его максимальной объемной производительности по дымовым газам и создаваемого разрежения (тип эксгаустера 7500-11-1). Последнее получается на основе общего сопротивления перед дымососом с учетом 20% запаса его мощности и стандартной температуры перед машиной.

Учитывая все вышеизложенные обстоятельства, выбираем газоочистку сухого типа с режимом работы без дожигания, так как она обеспечивает отсутствие дожигания СО отходящих дымовых газов, сбор горючих газов в газгольдере и утилизации их для энергетических нужд, отсутствие шламов, брикетирование и использование железосодержащей пыли в собственном производстве металлургического завода, малое общее сопротивление газоочистки и небольшое требуемое разряжение на дымососе. А взрывобезопасный фильтр цилиндрической формы со специальной системой клапанов позволяет выдерживать «хлопки» и сделать систему практически безопасной.

В состав элементов выбранной газоочистки входят: ОКГ радиационно-конвективного вида, охладитель-испаритель (скруббер), электрофильтр горизонтальный цилиндрический взрывобезопасный, дымосос, труба («свеча»). Принципиальная схема сухой газоочистки без дожигания представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - принципиальная схема сухой газоочистки без дожигания

1.5 Основные грузопотоки

В результате анализа проектов -аналогов и других источников проектирования в конструируемом цехе предусматривается следующая организация грузопотоков:

Скрап: скрапное отделение скрапного цеха > мостовой кран>совки > кран для перестановки совков > платформенные весы (дозагрузка скрапа) > скраповоз > загрузочный пролёт конвертерного отделения (УЗП) > мостовой завалочный кран> конвертер.

Жидкий чугун: литейный двор доменного цеха > чугуновозные ковши миксерного типа > участок перелива чугуна > заливочные ковши на самоходных (электрофицированных) тележках в траншее > заливочный кран > конвертер. …….Подача чугуна по траншее дает возможность развести грузопотоки, а также позволяет отказаться от тяжелой сплошной рабочей площадки в загрузочном пролете.

Сталь: конвертер >сталеразливочный ковш вместимостью 280 т> установка по зуммеру температуры и отбору проб металла> самоходная (электрифицированная) тележка > ОНРС > разливочный кран > установка внеагрегатной обработки стали > МНЛЗ > прокатный цех (склад).

При необходимости, окончательная доводка стали по составу и температуре организуется в ОНРС на установке комплексной обработки стали..

Достоинства организации грузопотока стали:

а) ввиду расположения ОНРС в непосредственной близости от КО отсутствует необходимость защищать металл от охлаждения при транспортировке;

б) возможность транспортировать ковши по внутрицеховым путям, т.е. отсутствие межцеховых путей или крановой эстакады.

Шлак: конвертер> шлаковая чаша, установленная на электрифицированную самоходную тележку > автошлаковоз с механизмом перестановки и кантования чаш> ОППШ.

Такая схема грузопотока шлака с помощью автошлаковозов довольно широко распространена за рубежом. Ее достоинствами являются: уменьшение площади застройки и объема здания, отказ от специального оборудования (кранов и т.д.), сокращение потребности в оборудовании; улучшение условий труда в цехе, снижение капзатрат. В данном проекте для обеспечения независимой работы автошлаковозов их транспортный поток в цехе не пересекается с другими основными грузопотоками.

Сыпучие: сыпучие от приёмных бункеров отделения сыпучих >транспортируются в бункера расхода пролета сыпучих и ферросплавов>конвертер.

С каждой стороны конвертера расположено по четыре расходных бункера. На каждые два расходных бункера установлены весы-дозаторы, из них материалы выдаются к конвертерам по специальным течкам.

Ферросплавы: приемные бункера отделения сыпучих и ферросплавов>расходные бункера пролета сыпучих и ферросплавов>весовые и дозирующие устройства>печи для подогрева и прокаливание ферросплавов>сталеразливочный ковш.

Из бункеров запаса конвертерного отделения ферросплавы по течкам доставляются к печам для их подогрева и прокаливания, а также к печам для получения жидких лигатур, находящихся в конвертерном пролете. Затем ферросплавы подаются в ковш с металлом.

Достоинство данного грузопотока:

а) независимость грузопотока ферросплавов и высокая степень механизации и автоматизации работ;

б) возможность выплавки широкого сортамента сталей.

2. Конструирование конвертерного цеха

Делись добром ;)