Анализ и проектирование системы электропривода для обеспечения нормальной прокатки металла

курсовая работа

2.3.2 Построение контура регулирования тока якоря

При питании двигателя постоянного тока от тиристорного преобразователя с раздельным управлением вентильными группами при малых нагрузках на валу двигателя возникает прерывистый якорный ток, когда переходные процессы в якорной цепи заканчиваются за период пульсации выпрямленного напряжения или другими, в зоне прерывистого тока электромагнитная инерционность якорной цепи не проявляется, а для выхода из этого режима в мостовой схеме выпрямления необходимо изменить угол более 30 электрических градусов, тиристорный преобразователь в этом режиме работы снижает коэффициент усиления. Для сохранения качества переходного процесса в ЗПТ необходимо в контуре тока или изменять параметры регулятора в зависимости от режима работы ТП или применять дополнительные схемные решения по стабилизации качества переходного процесса .

Выбор способа компенсации зоны прерывистых токов зависит от величины граничного тока, которая определится следующим образом

,

где амплитуда фазного питающего напряжения, В;

круговая частота питающего напряжения, 1/c;

эквивалентная индуктивность цепи ТП-Д, мГн;

В данном случае максимальное значение гранично-непрерывного тока превышает значение тока холостого хода , то есть имеет место неглубокий прерывистый режим. Для совместимости схемы управления, реализуемой в среде Matlab, со схемой регулирования модулей SIMOREG применяется пропорционально-интегральный регулятор тока вместо двойного регулятора тока, существующего в данный момент на производстве. Но во избежание возникновения глубокого режима прерывистого тока применяется специальный блок предуправления якоря, который обеспечивает устойчивую работу привода в прерывистом режиме.

Структурная схема системы пропорционально-интегрального регулятора тока представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Структурная схема системы пропорционально-интегрального регулятора тока

Регулятор тока внутреннего контура имеет следующую передаточную функцию

,

где

электромагнитная постоянная (см.пункт 2.1), с;

эквивалентное сопротивление силовой цепи (см.пункт 2.1), Ом;

коэффициент усиления преобразователя (см.пункт 2.1);

коэффициент обратной связи по току (см.пункт 2.1);

некомпенсируемая постоянная времени;

Передаточная функция пропорционально-интегрального регулятора тока

2.3.2.1 Анализ влияния внутренней обратной связи по ЭДС двигателя, компенсация влияния ЭДС двигателя

Относительная величина недоиспользования двигателя по току в %:

Данная величина недоиспользования двигателя по току не удовлетворяет требованиям. Необходимо проводить компенсацию влияния ЭДС.

Передаточная функция компенсирующего звена:

Структурная схема компенсации ЭДС двигателя показана на рис.2.3.

Рис. 2.3 - Структурная схема компенсации ЭДС двигателя

Делись добром ;)