Анализ и проектирование системы электропривода для обеспечения нормальной прокатки металла

курсовая работа

2.3.1 Принципы построения системы автоматического управления

В настоящее время система автоматизированного электропривода постоянного тока строится на базе системы подчиненного регулирования координат с последовательной коррекцией, которая в сравнении с системами регулирования с параллельными обратными связями имеют меньшее быстродействие, но отличаются более качественными переходными процессами, эффективным ограничением регулируемых координат, простотой расчёта и наладки.

Объект регулирования представляется в виде последовательно соединённых звеньев, выходными параметрами которых являются существующие координаты объекта (ток, напряжение, ЭДС, магнитный поток, момент, скорость и др.). Для управления каждой из этих координат организуется отдельный регулятор, образующий с объектом контур, замкнутый соответствующей обратной связью. При этом замкнутые контуры образуют систему автоматического регулирования, в которой имеется внутренний контур регулирования и внешний, включающий в себя внутренний контур и следующее звено управления. Выходной сигнал каждого контура является заданием для последующего, т.е. каждый внутренний контур подчинён внешнему.

В общем случае передаточная функция регулятора может быть рассчитана по следующему выражению:

,

где

WОРi(p) - передаточная функция объекта регулирования i-го звена;

Т - некомпенсируемая магнитная постоянная времени контура;

koi, koi-1 - коэффициенты обратной связи рассчитываемого и предшествующего контуров.

Тогда замкнутые контуры регулирования будут соответствовать оптимальным фильтрам Баттерворса, которые построены в соответствии с теорией оптимального управления по минимуму интегральной квадратичной ошибки регулирования.

Функциональная схема системы регулирования скорости клети приведена на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 - Функциональная схема САРС клети

Делись добром ;)