Привод цепного конвейера с одноступенчатым коническим редуктором
6. Описание принятой системы смазки и выбор марки масла
Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций.
Для конического зацепления применяем непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием).
Смазывание зацепления
1) Выбор сорта масла
Смазочное масло для передачи выбирается в зависимости от значения расчетных контактных напряжений: величина контактных напряжений составляет ун = 462,07 МПа.
Для смазывания применяем индустриальное масло марки И-Г-А-68 [1, табл. 10.29].
2) Определение количества масла
В одноступенчатых редукторах объем масляной ванны определяют из расчета 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности.
3) Определение уровня масла
В конических редукторах уровень масла определяют из соотношения
4) Контроль уровня масла
Для контроля уровня масла, находящегося в корпусе редуктора применяем круглый маслоуказатель, в нем через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.
5) Слив масла
При работе редуктора масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передачи. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло в редукторе периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с конической резьбой.
6) Отдушина
При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого внутреннюю полость редуктора сообщают с внешней средой путем установки отдушины в смотровом люке редуктора.
Смазывание подшипников
Найдем окружную скорость:
При окружной скорости более 3 м/с подшипники смазывают маслом.
Для смазывания подшипника конической шестерни, удаленного от масляной ванны, на фланце корпуса в полости разъема делают канавки.