Привод цепного конвейера с одноступенчатым коническим редуктором

курсовая работа

6. Описание принятой системы смазки и выбор марки масла

Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций.

Для конического зацепления применяем непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием).

Смазывание зацепления

1) Выбор сорта масла

Смазочное масло для передачи выбирается в зависимости от значения расчетных контактных напряжений: величина контактных напряжений составляет ун = 462,07 МПа.

Для смазывания применяем индустриальное масло марки И-Г-А-68 [1, табл. 10.29].

2) Определение количества масла

В одноступенчатых редукторах объем масляной ванны определяют из расчета 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности.

3) Определение уровня масла

В конических редукторах уровень масла определяют из соотношения

4) Контроль уровня масла

Для контроля уровня масла, находящегося в корпусе редуктора применяем круглый маслоуказатель, в нем через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.

5) Слив масла

При работе редуктора масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передачи. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло в редукторе периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с конической резьбой.

6) Отдушина

При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого внутреннюю полость редуктора сообщают с внешней средой путем установки отдушины в смотровом люке редуктора.

Смазывание подшипников

Найдем окружную скорость:

При окружной скорости более 3 м/с подшипники смазывают маслом.

Для смазывания подшипника конической шестерни, удаленного от масляной ванны, на фланце корпуса в полости разъема делают канавки.

Делись добром ;)