Привод ленточного транспортера, состоящего из электродвигателя, открытой клиноремённой передачи цилиндрического одноступенчатого редуктора и соединительной муфты
14. Конструирование корпуса редуктора
Редуктор вместо указанного в задании вертикального исполнения будет иметь обычное горизонтальное исполнение, поскольку вертикальное исполнение редуктора не позволит уложиться в указанные в задании габариты.
Поскольку предполагается мелкосерийное, а не единичное производство привода, то корпус редуктора целесообразнее выполнить литым. Таким образом оправдываются расходы на оснастку для литья, за счёт высокой производительности.
Корпус состоит из двух частей крышки и картера, соединённых между собой болтами по ГОСТ 7808-70. Для того чтобы точно зафиксировать крышку относительно корпуса при обработке отверстий и сборке применяем штифты по ГОСТ 3129-70. Подшипниковые узлы закрываются точёными привертными крышками. Картер и крышку привода отливают из чугуна СЧ15 ГОСТ 1412-79. После отчистки отливок производят механическую обработку плоскостей и отверстий.
Для определения размеров корпуса используем данные главы 11 [3].
Толщина стенки картера и крышки:
принимаем д = 12 мм.
где Т - вращающий момент на тихоходном валу редуктора.
Толщина фланца корпуса и крышки:
b = 1.5д = 1.5·12 = 18мм
Ширина фланца корпуса и крышки:
l = 2.2д = 2.2·12 = 26.4мм
принимаем l =27 мм.
Диаметр болтов соединяющих крышку и корпус:
принимаем d = 12 мм.
Диаметр болтов крепления редуктора к раме:
dф = 1,25 d= 1.25·12 = 15мм
принимаем dф =16мм.
Диаметр штифтов фиксирующих крышку относительно корпуса:
dшт = 0,8d = 0.8·12 = 9.6мм
принимаем dшт =10мм.
Места крепления корпуса к раме принимаем в виде лап расположенных по углам корпуса. Размеры лап принимаем в соответствии с рис.14.1
Обрабатываемые поверхности крышки и картера выполняем в виде платиков.
Прочие размеры корпуса и его конструктивные формы определяются прорисовкой.
Для транспортировки корпуса и удобства снятия крышки предусматриваем проушины.
Для осмотра зацепления и залива масла предусматриваем люк в крышке закреплённый на ней винтами М6х12 ГОСТ 7473-72. Рис.14.1