Привод ленточного транспортера, состоящего из электродвигателя, открытой клиноремённой передачи цилиндрического одноступенчатого редуктора и соединительной муфты

курсовая работа

14. Конструирование корпуса редуктора

Редуктор вместо указанного в задании вертикального исполнения будет иметь обычное горизонтальное исполнение, поскольку вертикальное исполнение редуктора не позволит уложиться в указанные в задании габариты.

Поскольку предполагается мелкосерийное, а не единичное производство привода, то корпус редуктора целесообразнее выполнить литым. Таким образом оправдываются расходы на оснастку для литья, за счёт высокой производительности.

Корпус состоит из двух частей крышки и картера, соединённых между собой болтами по ГОСТ 7808-70. Для того чтобы точно зафиксировать крышку относительно корпуса при обработке отверстий и сборке применяем штифты по ГОСТ 3129-70. Подшипниковые узлы закрываются точёными привертными крышками. Картер и крышку привода отливают из чугуна СЧ15 ГОСТ 1412-79. После отчистки отливок производят механическую обработку плоскостей и отверстий.

Для определения размеров корпуса используем данные главы 11 [3].

Толщина стенки картера и крышки:

принимаем д = 12 мм.

где Т - вращающий момент на тихоходном валу редуктора.

Толщина фланца корпуса и крышки:

b = 1.5д = 1.5·12 = 18мм

Ширина фланца корпуса и крышки:

l = 2.2д = 2.2·12 = 26.4мм

принимаем l =27 мм.

Диаметр болтов соединяющих крышку и корпус:

принимаем d = 12 мм.

Диаметр болтов крепления редуктора к раме:

dф = 1,25 d= 1.25·12 = 15мм

принимаем dф =16мм.

Диаметр штифтов фиксирующих крышку относительно корпуса:

dшт = 0,8d = 0.8·12 = 9.6мм

принимаем dшт =10мм.

Места крепления корпуса к раме принимаем в виде лап расположенных по углам корпуса. Размеры лап принимаем в соответствии с рис.14.1

Обрабатываемые поверхности крышки и картера выполняем в виде платиков.

Прочие размеры корпуса и его конструктивные формы определяются прорисовкой.

Для транспортировки корпуса и удобства снятия крышки предусматриваем проушины.

Для осмотра зацепления и залива масла предусматриваем люк в крышке закреплённый на ней винтами М6х12 ГОСТ 7473-72. Рис.14.1

Делись добром ;)