Привод ленточного конвейера
7.3 Подбор шпонок для быстроходного вала.
Материал шпонок Ст 6; Т=79.52 Нм;
d=20мм; Lст=37мм,
Выбираем сечение призматической шпонки b*h:
для d b*h=6*6, t1=3,5мм
Принимаем шпонку на 8мм короче ступицы, т.е. расчетная длина шпонки: Lp=l-b=29-6=23мм, принимаем Lp=22мм.
Таблица
Изм |
Лист |
№докум |
Подпись |
дата |
||||||
Разраб. |
Привод ленточного конвейера |
Литера |
Лист |
Листов |
||||||
Пров. |
У |
37 |
46 |
|||||||
Н.контр. |
||||||||||
Утв. |
опускаемое напряжение при смятии шпонки [см]=200 MПа.
Проверяем прочность шпонки.
см=2Т/(dlp(h-t1))
см=279520/(2022(6-3,5))=82.3 MПа
Прочность обеспечена.
Таблица
Изм |
Лист |
№докум |
Подпись |
дата |
||||||
Разраб. |
Привод ленточного конвейера |
Литера |
Лист |
Листов |
||||||
Пров. |
У |
38 |
46 |
|||||||
Н.контр. |
||||||||||
Утв. |
||||||||||
8.Выбор способа смазки
В данном редукторе используется картерный способ смазки, при котором в корпус редуктора заливают масло так. чтобы венцы зубчатых колес были в него погружены на величину до 5m. При вращении колес масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность всех расположенных внутри корпуса деталей. Положительным качеством картерной системы является ее большая надежность и простота.
Недостатком ее является то, что масло не может фильтроваться в процессе работы узла. При картерной смазке устанавливают уровень масла и объем масляной ванны. Минимальный объем залитого масла в зубчатых передачах составляет 0,4-0,6л на 1кВт передаваемой мощности. Чем больше объем масляной ванны, тем дольше сохраняются свойства масла и тем лучше условия смазки.
Таблица
Изм |
Лист |
№докум |
Подпись |
дата |
||||||
Разраб. |
Привод ленточного конвейера |
Литера |
Лист |
Листов |
||||||
Пров. |
У |
39 |
46 |
|||||||
Н.контр. |
||||||||||
Утв. |
||||||||||
Смазку подшипников осуществляют тем же маслом, которым смазывают детали зубчатых передач. Учитывая колебания уровня масла в корпусе, минимальный уровень масляной ванны ограничивают центром нижнего тела качения подшипника. Во избежание попадания в подшипник продуктов износа зубчатых колес, а также излишнего полива маслом подшипники защищают маслозащитными шайбами (на быстроходном валу).