Оценка технологической безопасности обращения мазута на нефтебазе "Красный нефтяник"

дипломная работа

3.2.4 Разделение производства на блоки

Технологическими блоками являются условно выделенные части технологических объектов, в которых обращаются опасные вещества с размещенным на них оборудованием, материалами, запорной и отсекающей арматурой с учетом выполняемых технологических операций. Критерием выбора является наличие обращающихся опасных веществ и опасность выполняемых технологических операций. Границами блоков при условном секционировании технологических схем нефтебазы «Красный нефтяник» принята ручная запорная арматура, установленная на трубопроводах, как по прямому, так и по обратному потоку рабочих сред.

При выделении отдельных блоков учитывались также:

- вместимость блоков по опасным веществам;

- массовые потоки опасных веществ, влияющие на энергетические показатели взрывопожароопасности блоков, значения радиусов зон разрушения при воздействии ударной волны и зон поражения при выбросах опасных веществ;

- характерные особенности, связанные с гидродинамическими и тепломассообменными процессами, параметрами технологического процесса и свойствами обращающихся веществ;

- взаимное положение блоков с точки зрения влияния друг на друга в аварийной ситуации.

В результате разделения технологической схемы нефтебазы «Красный нефтяник» на блоки выделены следующие:

Блок 1 - сливо-наливная эстакада №1

Блок 2 - сливо-наливная эстакада №2

Блок 3 - центральная насосная станция

Блок 4 - насосная станция Мазут-2

Блок 5 - резервуарный парк

Блок 6 - котельная

Блок 7 - автомобильная станция налива

Блок 1 (рисунок 1)

Блок №1 - железнодорожная эстакада №1, здесь осуществляется прием мазута из железнодорожных цистерн. Количество одновременно сливаемых 50-60 тонных цистерн составляет 5 единиц. Максимальная производительность слива в сутки составляет 900 тонн.

Эстакады оснащены установками нижнего слива: УСН-175.Слив мазута производится в прирельсовый обогреваемый паром желоб, из которого мазут самотеком поступает в подземный железобетонный резервуар. В резервуаре продукт разогревается паром до 40-50°С, а затем по обогреваемым паром технологическим трубопроводам (Ду 150) идет в теплообменники №1 и №2. Оттуда по технологическим трубопроводам (Ду150) мазут поступает в центральную насосную станцию (блок 3).

Рисунок 1 - Технологическая схема блока №1

Рисунок 2 - Технологическая схема блока №2

Блок 2 (рисунок 2).

Блок 2 - железнодорожная эстакада №2 здесь также как и в блоке 1, осуществляется прием мазута из железнодорожных цистерн. Количество одновременно сливаемых 50-60 тонных цистерн составляет 5 единиц. Максимальная производительность слива в сутки составляет 900 тонн.

Эстакады оснащены установками нижнего слива: УСН-175.Слив мазута производится в прирельсовый обогреваемый паром желоб, из которого мазут самотеком поступает в подземный железобетонный резервуар. В резервуаре продукт разогревается паром до 40-50°С, а затем по обогреваемым паром технологическим трубопроводам (Ду 150) мазут поступает в насосную станцию мазут-2 (блок 4), либо по технологическим трубопроводам (Ду150) в центральную насосную станцию (блок3).

Рисунок 3 - Технологическая схема блока №3

Блок 3 (рисунок 3)

Блок 3 - центральная насосная станция, здесь осуществляется перекачка мазута, поступающего из железнодорожных цистерн ж/д эстакады №1 блока 1, в резервуарный парк (блок 5) для дальнейшего хранения.

Из блока 1 мазут перекачивается двумя поршневыми насосами Н-1 и Н-2, производительностью Q=85м3/ч, и одним - Q=160 м3/ч - Н-3.

Из блока 2 также поршневыми насосами Н-4 и Н-5 с производительностью Q=160 м3/ч.

Чтобы попасть в резервуары для хранения мазут проходит через винтовые насосы Н-7 и Н-8, производительностью Q=375 м3/ч и Н-24 производительностью Q=60 м3/ч, также поршневые Н-4 и Н-5 с производительностью Q=160 м3/ч.

Для подачи на стояки №1 и №2 налива в автоцистерны (блок 7) используются винтовые насосы Н-25 и Н-24, с производительностью Q=60 м3/ч. А для подачи на стояк №3 налива в автоцистерны используется шестеренчатые насосы Н-41 и Н-42, с производительностью Q=38 м3/ч.

Рисунок 4 - Технологическая схема блока №4

Блок 4 (рисунок 4).

Блок 4 - насосная станция Мазут-2, здесь осуществляется перекачка мазута, поступающего с железнодорожной эстакады №2 (блок 2) в парк резервуаров для хранения.

Из блока 2 мазут сначала поступает в теплообменные аппараты №3 и №4, а затем перекачивается двумя шестеренчатыми насосами Н-8 и Н-9, с производительностью Q=38 м3/ч в парк резервуаров (блок5).

Блок 5 (рисунок 5).

Блок 5 - резервуарный парк, здесь осуществляется хранение мазута. Этот процесс производится в четырех теплоизолированных обогреваемых паром резервуарах №21, №27, №28 и №31, вместимостью 5000 куб. м., в двух резервуарах вместимостью 2000 куб.м. - №30 и №125, а также в двух резервуарах вместимостью 400 и 2000 куб.м. - №34 и №29.

Рисунок 5 - Технологическая схема блока №5

В резервуарах хранения производится дополнительный разогрев мазута до Т=60-90єС и отстой для отделения воды. На эти операции требуется 5-6 суток.

Поступает в резервуар парк мазут из центральной насосной станции (блок 3), а также из насосной станции мазут-2 (блок 4).

Рисунок 6 - Технологическая схема блока №6

Блок 6 (рисунок 6).

Блок 6 - котельная - здесь происходит сжигание мазута.

Из резервуарного парка (блок 5) продукт перекачивается 4-мя насосами Н-31, Н-28, Н-29, Н-30 в отдельные резервуары, вместимостью 200 куб. м., затем поступает в РГС-75 №114 и №115 и оттуда в котельную.

Котельная используется для нужд предприятия - отопления и обогрева технологического оборудования.

Рисунок 7 - Технологическая схема блока №7

Блок 7 (рисунок 7).

Блок 7 - автомобильная станция налива, здесь происходит налив мазута в автоцистерны. Станция оснащена устройствами верхнего слива. Имеется 2 стояка - №1 и №2. Сюда поступает мазут из центральной мазутной станции.

Делись добром ;)