Организация работы поточной линии обработки детали

курсовая работа

7. Обоснование применения и выбор типа промышленных роботов

Промышленный робот - это автоматический манипулятор с программным управлением. Существенным отличием промышленного робота от автооператора или “механической руки”, является наличие собственных систем привода, программного управления и значительное расширение манипуляционных возможностей. Различают роботы трёх поколений.

Промышленных роботов обычно относят к роботам первого поколения. Основными их характеристиками являются: грузоподъемность, тип компоновки, радиус обслуживания, вертикальный и горизонтальный ход руки, число степеней подвижности.

На рисунке 7.1 представлены компоновка и рабочая зона робота “Универсал-15.01”.

Рисунок 7.1 - Компоновка и рабочая зона робота “Универсал-15.01”:

1- система программного управления (СПУ); 2- манипулятор с механизмами поворота и перемещения; 3- поворотная платформа; 4- корпус руки с механизмом выдвижения и вращения; 5- кисть с механизмом поворота и захвата

Первичной ячейкой роботизированного производства является гибкий производственный модуль, представляющий совокупность промышленных роботов, технологического и вспомогательного оборудования, организованных в пространстве и предназначенных для выполнения одной или нескольких технологических операций в автоматическом режиме.

Оборудование, входящее в гибкий производственный модуль, представляет три подсистемы: обработки, обслуживающую, контроля и управления.

В подсистему обработки входит основное технологическое оборудование, допускающее сопряжение с промышленными роботами. Применяемое в механообрабатывающих цехах оборудование отличается большим диапазоном степени механизации и автоматизации движений рабочих органов. По уровню автоматизации его можно разделить на четыре группы:

1) ручное закрепление заготовок и деталей в приспособлении и ручное управление рабочими органами станка;

2) ручное закрепление заготовок и деталей в приспособлении и включение станка;

3) механизированное закрепление заготовок и деталей в приспособлении и ручное управление рабочими органами станка;

4) механизированное закрепление заготовок и деталей в приспособлении и автоматическое включение станка (станки-полуавтоматы).

Оценка станочных приспособлений для установки и закрепления обрабатываемой детали производится по трем признакам: степени механизации, точности базирования траектории установочных движений руки промышленного робота. Применение промышленного робота исключает возможность использования оснастки с ручным зажимом. Поскольку точность позиционирования промышленного робота составляет 2-4 мм (например, “Универсал-15.01” имеет точность позиционирования 2 мм), он не всегда имеет возможность устанавливать деталь непосредственно в оснастку. При такой точности деталь устанавливается предварительно на специальные призмы с досыпкой до упора в базовые поверхности специальными пневмоцилиндрами по команде от системы программного управления промышленного робота.

В зависимости от выполняемых функций вспомогательное оборудование можно классифицировать на транспортные, подающие и принимающие устройства, ориентаторы заготовок (деталей), приёмно-передающие устройства.

Транспортные устройства обеспечивают перемещение обрабатываемых деталей между последовательно расположенными гибкими производственными модулями, формирование оборотных заделов и в некоторых случаях могут выполнять функции внутрицехового транспорта.

Подающие устройства предназначены для размещения заготовок и выдачи их к месту захвата роботом, а принимающие устройства должны обеспечить приём детали в месте разгрузки робота.

Ориентаторы (кантователи) предназначены для ориентации заготовки непосредственно перед взятием её промышленным роботом в случае, когда манипуляционных возможностей промышленного робота недостаточно.

Приемно-передающие устройства осуществляют гибкую связь между отдельными модулями и могут выполнять одновременно функции транспортных, подающих и принимающих устройств.

Система управления должна: подавать управляющие команды оборудованию, приспособлению, транспортным средствам; контролировать положение детали; передавать информацию о готовности элементов выполнять программу и др.

Делись добром ;)