Организация работ по очистке путей и уборке снега на станции

курсовая работа

4.2 Технология очистки путей и уборки снега на станции

Очистка путей от снега на промежуточных станциях производится, как правило, снегоочистителями и стругами. Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляется снегоуборочными поездами пути и стрелочные переводы каждого парка станции разбиваются на отдельные зоны.

Технология уборки снега разрабатывается для каждого парка станции. Итоговые данные по каждому парку (группе путей) сводятся в ведомость.

После очистки одного или несколько путей парка до полной загрузке поезда снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.

Для очистки и уборке снега с путей парка приёма поездов снегоуборочный поезд, сформированный по схеме: локомотив, концевой полувагон, промежуточные полувагоны, головная машина, а вслед за ним и горочный локомотив по команде дежурного по парку передвигаются по свободному пути в противоположную от горки горловину. Горочный локомотив, возвращаясь, заезжает под состав, подлежащий роспуску, и убирает его на путь надвига, а снегоуборочный поезд вслед производит уборку снега с освобождённого пути.

В курсовой работе необходимо: изучить методы ограждения станции от снежных заносов, технологию производства по очистке станции от снега; определить объём убираемого снега при заданной длине пути (м) и толщине слоя снега (м); выбрать тип снегоуборочной машины, составить ведомость машинизированного выполнения первоочередных снегоуборочных работ на трёх свободных путях парка и построить график работы снегоуборочной машины.

Определение объёма убираемого снега:

Площадь очистки снега по одному пути определяется по формуле

где - полезная длина пути, м;

bср- средняя ширина междупутья, м.

Объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке с одного пути,

где hcн - толщина слоя снега, м.

Общий объём снега, м3, подлежащего уборке с n путей парка,

Вычисления:

hcн = 0,22 м; полезная длина путей = 875 м, = 840 м, = 815 м; bср = 5,3 м

Выбор типа снегоуборочной машины.

Тип снегоуборочной машины определяется с учётом объёма подлежащего уборке снега. В курсовой работе я выбрала снегоуборочную машину СМ - 2. Некоторые технические характеристики СМ - 2:

· Количество промежуточных полувагонов в поезде m= 1 -2 шт.

· Вместимость концевого полувагона qk = 90 м3

· Вместимость промежуточного полувагона qп = 125 м3

· Толщина очищаемого снега 0,8 м

· Ширина полосы, очищаемой крыльями 5,1 м

· Производительность П3 1200 м3

· Транспортная скорость VТР 50 км/ч

· Максимальная рабочая скорость 10 км/ч

4.3 Определение продолжительности цикла работы снегоуборочной машины

Погрузочная вместимость снегоуборочного поезда q, м3, определяется из выражения

q = qnm + qk.,

где qn - вместимость промежуточного вагона, м3;

m - количество промежуточных полувагонов;

qk - вместимость концевого вагона, м3.

Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки группы путей от снега:

где - коэффициент уплотнения снега;

k3 - коэффициент заполнения полувагона снегом.

Продолжительность одного цикла работы снегоуборочного поезда ТЦ (мин) без учёта простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определится по формуле:

ТЦ = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8

где t1, t5 - время, необходимое для согласования и подготовки маршрута соответственно к месту работы и после загрузки к месту выгрузки снега, мин;

t2 - время следования к фронту работ;

t3 - время на установку рабочих органов машины, мин;

t4 - время загрузки снегоуборочного поезда, мин;

t6 - время следования к месту выгрузки, мин;

t7 - время на установку выбросного транспортера в рабочее состояние и транспортное положение после разгрузки, мин;

t8 - время разгрузки состава, мин.

Время загрузки снегоуборочного поезда

где k3 - коэффициент заполнения снегоуборочного поезда,

П3 - производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м3/ч. Время следования к месту выгрузки

,

где L - дальность отвоза снега, км;

VТР - средняя скорость движения поезда на разгрузку, км/ч.

Общая продолжительность уборки и вывоза снега

Вычисления:

Очистку путей производим снегоуборочным поездом, состоящим из головной машины СМ - 2, двух промежуточных и концевого полувагонов,

П3 = 1200 м3/ч, VТР = 15 км/ч, qk = 90 м3, qп = 125 м3, m=2

q = qпm + qk = м3

Примем t1 = t5 = 10 мин; t2 = t6; t3 = 5 мин; t7 = 4 мин; t8 = 10 мин.

ТЦ = 10 + 13,8 + 5 + 15 + 10 + 13,8 + 4 + 10 = 81,682 мин

После вычислений очистки путей снегоуборочным поездом, состоящим из головной машины СМ - 2, двух промежуточных и концевого полувагонов, в заключении составляем сводную ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ в парке приёма и отправления, основные значения которой приведены в таблице 8.

снег машина ремонт железнодорожный

Таблица 8. Ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ в парке приёма и отправления

Номер пути

Полезная длина пути, м

Толщина слоя снега h = 0,22 м

Необходимое число рейсов для вывоза снега

Время занятия путей без учёта поездного движения, мин

Полное время работы в группе без поездного движения, мин

Площадь очистки снега, м2

Объём неуплотнённого снега, м3

Способ очистки и уборки снега

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

875

840

815

4637,5

4452

4319,5

1020,25

979,44

950,29

СМ2

3

3

3

137

136,6

136,6

410

Делись добром ;)