Организация работ по очистке путей и уборке снега на станции
4.2 Технология очистки путей и уборки снега на станции
Очистка путей от снега на промежуточных станциях производится, как правило, снегоочистителями и стругами. Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляется снегоуборочными поездами пути и стрелочные переводы каждого парка станции разбиваются на отдельные зоны.
Технология уборки снега разрабатывается для каждого парка станции. Итоговые данные по каждому парку (группе путей) сводятся в ведомость.
После очистки одного или несколько путей парка до полной загрузке поезда снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.
Для очистки и уборке снега с путей парка приёма поездов снегоуборочный поезд, сформированный по схеме: локомотив, концевой полувагон, промежуточные полувагоны, головная машина, а вслед за ним и горочный локомотив по команде дежурного по парку передвигаются по свободному пути в противоположную от горки горловину. Горочный локомотив, возвращаясь, заезжает под состав, подлежащий роспуску, и убирает его на путь надвига, а снегоуборочный поезд вслед производит уборку снега с освобождённого пути.
В курсовой работе необходимо: изучить методы ограждения станции от снежных заносов, технологию производства по очистке станции от снега; определить объём убираемого снега при заданной длине пути (м) и толщине слоя снега (м); выбрать тип снегоуборочной машины, составить ведомость машинизированного выполнения первоочередных снегоуборочных работ на трёх свободных путях парка и построить график работы снегоуборочной машины.
Определение объёма убираемого снега:
Площадь очистки снега по одному пути определяется по формуле
где - полезная длина пути, м;
bср- средняя ширина междупутья, м.
Объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке с одного пути,
где hcн - толщина слоя снега, м.
Общий объём снега, м3, подлежащего уборке с n путей парка,
Вычисления:
hcн = 0,22 м; полезная длина путей = 875 м, = 840 м, = 815 м; bср = 5,3 м
Выбор типа снегоуборочной машины.
Тип снегоуборочной машины определяется с учётом объёма подлежащего уборке снега. В курсовой работе я выбрала снегоуборочную машину СМ - 2. Некоторые технические характеристики СМ - 2:
· Количество промежуточных полувагонов в поезде m= 1 -2 шт.
· Вместимость концевого полувагона qk = 90 м3
· Вместимость промежуточного полувагона qп = 125 м3
· Толщина очищаемого снега 0,8 м
· Ширина полосы, очищаемой крыльями 5,1 м
· Производительность П3 1200 м3/ч
· Транспортная скорость VТР 50 км/ч
· Максимальная рабочая скорость 10 км/ч
4.3 Определение продолжительности цикла работы снегоуборочной машины
Погрузочная вместимость снегоуборочного поезда q, м3, определяется из выражения
q = qnm + qk.,
где qn - вместимость промежуточного вагона, м3;
m - количество промежуточных полувагонов;
qk - вместимость концевого вагона, м3.
Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки группы путей от снега:
где - коэффициент уплотнения снега;
k3 - коэффициент заполнения полувагона снегом.
Продолжительность одного цикла работы снегоуборочного поезда ТЦ (мин) без учёта простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определится по формуле:
ТЦ = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8
где t1, t5 - время, необходимое для согласования и подготовки маршрута соответственно к месту работы и после загрузки к месту выгрузки снега, мин;
t2 - время следования к фронту работ;
t3 - время на установку рабочих органов машины, мин;
t4 - время загрузки снегоуборочного поезда, мин;
t6 - время следования к месту выгрузки, мин;
t7 - время на установку выбросного транспортера в рабочее состояние и транспортное положение после разгрузки, мин;
t8 - время разгрузки состава, мин.
Время загрузки снегоуборочного поезда
где k3 - коэффициент заполнения снегоуборочного поезда,
П3 - производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м3/ч. Время следования к месту выгрузки
,
где L - дальность отвоза снега, км;
VТР - средняя скорость движения поезда на разгрузку, км/ч.
Общая продолжительность уборки и вывоза снега
Вычисления:
Очистку путей производим снегоуборочным поездом, состоящим из головной машины СМ - 2, двух промежуточных и концевого полувагонов,
П3 = 1200 м3/ч, VТР = 15 км/ч, qk = 90 м3, qп = 125 м3, m=2
q = qпm + qk = м3
Примем t1 = t5 = 10 мин; t2 = t6; t3 = 5 мин; t7 = 4 мин; t8 = 10 мин.
ТЦ = 10 + 13,8 + 5 + 15 + 10 + 13,8 + 4 + 10 = 81,682 мин
После вычислений очистки путей снегоуборочным поездом, состоящим из головной машины СМ - 2, двух промежуточных и концевого полувагонов, в заключении составляем сводную ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ в парке приёма и отправления, основные значения которой приведены в таблице 8.
снег машина ремонт железнодорожный
Таблица 8. Ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ в парке приёма и отправления
Номер пути |
Полезная длина пути, м |
Толщина слоя снега h = 0,22 м |
Необходимое число рейсов для вывоза снега |
Время занятия путей без учёта поездного движения, мин |
Полное время работы в группе без поездного движения, мин |
|||
Площадь очистки снега, м2 |
Объём неуплотнённого снега, м3 |
Способ очистки и уборки снега |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 2 3 |
875 840 815 |
4637,5 4452 4319,5 |
1020,25 979,44 950,29 |
СМ2 |
3 3 3 |
137 136,6 136,6 |
410 |