Организация работ по очистке путей и уборке снега на станции
3.4 Расчёт основных геометрических и осевых размеров стрелочного перевода
Основными геометрическими размерами стрелочного перевода являются: теоретическая длина стрелочного перевода Lпр; радиус переводной кривой R.
Таблица 7. Некоторые геометрические характеристики рельсов
Тип рельса |
Масса 1 м, кг |
Ширина, мм |
Высота рельса, мм |
Высота Головки рельса, мм |
|||
Головки по низу |
Головки в расчётной плоскости br |
Подошвы, bn |
|||||
Р75 |
74,44 |
75 |
71,8 |
150 |
192 |
46,0 |
|
Р65 |
64,64 |
75 |
72,8 |
150 |
180 |
35,6 |
|
Р50 |
51,63 |
71,9 |
70,0 |
132 |
152 |
33,0 |
Длина прямой вставки перед математическим центром крестовины d. Теоретическая длина LТ стрелочного перевода (расстояние от начала остряка до математического центра крестовины).
В курсовой работе примем R = R0. Величина прямой вставки d, обеспечивающей прямолинейное движение железнодорожного экипажа до входа его в горло крестовины, принимается не менее
где - длина накладки,
- передний вылет крестовины.
d = dmin + 1000 мм.
Практическая длина стрелочного перевода (расстояние от переднего стыка рамного рельса до хвостового стыка крестовины) определяется из выражения
где m1 - передний вылет рамного рельса;
LT - теоретическая длина стрелочного перевода;
Pпр - задний вылет крестовины.
Основные осевые размеры стрелочного перевода, необходимые для разбивки на местности, определяются по формулам:
где а0 - расстояние от начала остряка до центра перевода Ц;
b0 - расстояние от центра перевода до математического центра крестовины; а - расстояние от начала рамных рельсов до центра перевода;
b - расстояние от центра перевода до конца крестовины.
Вычисления: