Организация работ по очистке путей и уборке снега на станции

курсовая работа

3.1 Основные сведения

Основными элементами современного одиночного обыкновенного стрелочного перевода являются стрелка, комплект крестовиной части, соединительные пути, переводные брусья или другое подрельсовое основание.

Тангенс угла б крестовины называется маркой крестовины и стрелочного перевода и обозначается 1/N. Здесь N - число марки.

Теоретической длиной одиночного обыкновенного стрелочного перевода называется расстояние, измеренное по направлению основного пути от острия остряка до математического центра острой крестовины, а полной (практической) длиной - расстояние от начала рамных рельсов до конца крестовины.

К основным параметрам стрелочного перевода относятся начальный угол остряка и угол удара в остряк, форма переводной кривой, величины радиусов остряка и переводной кривой, марка перевода (крестовины) и т. д.

Основные параметры отдельных элементов и в целом стрелочного перевода определяются из условия обеспечения допустимых величин динамических эффектов взаимодействия подвижного состава и стрелочного перевода.

Необходимо произвести: расчёт параметров стрелки с определением радиуса криволинейного остряка и стрелочных углов; расчёт размеров крестовины; расчёт основных геометрических размеров перевода в целом и его осевых размеров.

3.2 Расчёт стрелки

При расчёте стрелки принимается, что по форме в плане криволинейный остряк делается секущего типа одинарной кривизны. В этом случае рабочие грани рамного рельса и остряка пересекаются в начале острия под углом , называемым начальным углом остряка. Угол между рабочей гранью рамного рельса и касательной, проведённой к рабочей грани остряка в корне, называется полным стрелочным углом. На протяжении всей длины рабочая грань остряка очерчивается одним радиусом .

При одинарной кривизне остряка радиус определяется по формуле

где - допускаемая скорость движения по боковому направлению, м/с;

- допускаемое значение центробежного ускорения, возникающего при движении экипажа по криволинейному остяку на боковое направление.

Начальный угол остряка определяется по формуле

где - максимальный зазор между гребнем колеса и рамным рельсом перед входом на стрелку = 0,036 м.

Полный стрелочный угол при остряках одинарной кривизны

Центральный угол определяется по формуле

где - длина криволинейного остряка, м.

Полная длина рамного рельса зависит от длины остряка, принятого типа корневого крепления, а также от принятой и длины переднего вылета рамного рельса. Длина рамного рельса определяется по формуле

где m1 - длина переднего вылета рамного рельса,

m2 - длина заднего толста рамного рельса,

- проекция криволинейного остряка на рамный рельс. Проекция криволинейного остряка

где R0 - радиус остряка,

- полный стрелочный угол,

- начальный угол остряка.

Проекция обычно на 2-10 мм меньше длины остряка.

Длина переднего вылета рамного рельса m1 назначается из условия раскладки брусьев под ней. Кроме того, эта длина должна быть такой, чтобы обеспечить отвод уширения колеи от начала рамного рельса до начала остряков с уклоном 0,001 - 0,002. Из условия раскладки брусьев длина переднего вылета определяется по формуле:

где С - нормальный стыковой пролёт: для рельсов Р75 и Р65 при стыке на весу С = 420 мм, для рельсов Р50 С = 440 мм,

- нормальный стыковой зазор, принимаемый в расчёте равным 8 мм,

b - промежуточный пролёт между осями брусьев под стрелкой, принимаемый равным (0,91,0)апер;

m0 - расстояние от оси первого флюгарочного бруса до острия остряка, у современных переводов m0 = 41 мм,

n1 - число промежуточных пролётов под передним вылетом рамных рельсов обычно принимаемое от 5 до 10, апер - расстояние между осями шпал на перегоне, желательно чтобы пролёт b был кратен 5 мм и не менее 500 мм.

При n1 = 510 длина переднего вылета m1 получается достаточно большой и проверку на возможность отвода ширины колеи можно не производить.

Вычисления:

Исходные данные. Тип рельсов Р50, =8,4 м., марка крестовины 1/9, конструкция крестовины - цельнолитая. м/с, = 0,49 м/с2, =10,8 м/с2. Расчёт стрелки:

Примем: м, для Р50 С = 440 мм, m0 = 41 мм n1 = 5, b =апер, апер =500 мм,= 8 мм.

Делись добром ;)