Организация работ по очистке путей и уборке снега на станции
1.3 Планирование ремонтов пути. Разработка календарного графика ремонтов пути
Периодичность ремонтов пути, выраженная величиной пропущенного по пути тоннажа, устанавливается нормативными документами МПС.
Таблица 4. Периодичность ремонтов пути:
Тип верхнего строения пути |
Тип рельсов |
Грузонапряженность Т, млн.т км/км брутто в год |
Межремонтный тоннаж, млн.т брутто |
|||
капитальный |
средний |
подъемочный |
||||
Особо тяжелый |
Р75 закал. |
Более 120 |
По специальным указаниям МПС |
|||
Р75 закал. |
80-120 |
700 |
400 |
200; 550 |
||
Р75 незакал. |
50-80 |
550 |
400 |
200 |
||
Тяжелый |
Р65 закал. |
50-80 |
600 |
350 |
200; 475 |
|
Р65 закал. |
25-50 |
750 |
300; 600 |
150; 450 |
||
Р65 незакал. |
50-80 |
400 |
300 |
170 |
||
Р65 незакал. |
15-50 |
500 |
300 |
150; 400 |
Периодичность ремонтов пути, выраженная величиной пропущенного тоннажа или числом лет, устанавливается в зависимости от конструкции пути в соответствии с нормативным документом - приказом МПС №12Ц от 16.08.94 г. «о переходе на новую систему ведения путевого хозяйства на основе повышения технического уровня и внедрения ресурсосберегающих технологий».
Виды ремонтно-путевых работ и нормативная периодичность их выполнения для среднесетевых условий, по которым определяется ежегодная потребность в путевых работах, приведены в таблице 5.
Таблица 5. Среднесетевые нормы периодичности выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути и схемы промежуточных видов путевых работ
Класс пути |
Нормативные сроки выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути, млн.т/годы |
Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл |
||
Бесстыковой путь |
Звеньевой путь на деревянных шпалах |
|||
1Б1, 1Б2, 1Б3, 2Б4, 2Б5 |
700 |
600 |
(УК)ВСВ(УК) |
|
1В1, 1В2, 2В3, 2В4 |
700 |
600/18 |
(УК)ВВСВП(УК) |
|
1Г1, 2Г2, 2Д1 |
1 раз в 30 лет |
1 раз в 18 лет |
(УК)ВВСВП(УК) |
|
3Б6 |
700 |
600/18 |
КВСВК |
|
3В5, 3В6 |
700 |
600/18 |
КВВСВПК |
|
3Г3, 3Г4, 3Г5, 3Г6 |
700/35 |
1 раз в 18 лет |
КВВСВПК |
|
3Д2, 3Д3, 3Д4, 3Е1, 3Е2, 3Е3 |
1 раз в 35 лет |
1 раз в 18 лет |
КВВСВПК |
|
4Д5, 4Д6, 4Е4, 4Е5, 4Е6 |
1 раз в 35 лет |
1 раз в 20 лет |
КВВСВПК |
|
5 |
1 раз в 40 лет |
КПСПК |
Условные обозначения:
УК - усиленный капитальный ремонт пути;
Р - сплошная замена рельсов;
К - капитальный ремонт пути;
С - средний ремонт пути;
П - подъемочный;
В - сплошная планово-предупредительная выправка;
РС - сплошная замена рельсов, сопровождаемая средним ремонтом пути;
Конкретные сроки и места проведения путевых работ в рамках нормативных объемов устанавливаются при их планировании по фактическому состоянию пути.
Сроки выполнения ремонтов могут быть определены по формулам:
tk = Tk/Tг; tс = Tс/Tг; tп1 = Tп1/Tг; tп2 = Tп2/Tг;
где Tk, Tс, Tп1, Tп2 - нормативный межремонтный тоннаж соответственно для капитального, среднего, первого и второго подъемочного ремонтов пути, млн.т брутто;
Tг - грузонапряженность Т, млн.т км/км брутто в год.
Вычисления:
Для конструкции пути, выбранной в предыдущем задании, нормативный межремонтный тоннаж и периодичность ремонтов пути составили:
Tk = 750 млн.т брутто; Tс1 =300 млн.т брутто; Tс2 =600 млн.т брутто; Tп1 = 150 млн.т брутто, Tп2= 450 млн.т брутто;
tk = 750/35 = 21 год;
tс1 = 300/35 = 8 лет;
tс2 = 600/35= 17лет
tп1 = 150/35 = 4 года;
tп2 = 450/35 = 12 лет.