Организация капитального ремонта горизонтально-расточного станка модели 2620

дипломная работа

1.2 Структура и оснащенность РМЦ

Независимо от объёма выпуска предприятия, служба главного механика состоит из управляющей части - отдела главного механика (ОГМ) и административно подчиненной ей исполнительной части - ремонтно-механический цех (РМЦ).

Численности ремонтной службы на предприятии составляет:

ОГМ - 52 человека

РМЦ - 31 человек

Техническое обслуживание и ремонт оборудования включает текущий ремонт фрезерных, токарных, сверлильных и др. станков, а также проверка точности оборудования производится силами ОГМ, капитальный ремонт оборудования производится на других предприятиях республики.

Техническим обслуживанием и ремонтом металлорежущего оборудования занимаются слесаря-ремонтники. Кроме того, ремонтом и техническим обслуживанием ПТО занимается бригада по ремонту ПТО. Изготовление изношенных деталей выполняется силами РМЦ.

Техническим обслуживанием и ремонтом станков с ЧПУ занимаются ведущий инженер электрик и ведущий инженер электроник.

В РМЦ имеется 14 станков из них 3 токарных,3 фрезерных, 2 сверлильных, 1 шлифовальный, 1 долбёжный, 2 заточных, 1 строгальный и 1 гидравлический пресс.

1.3 Существующий на «Амкодор-Пинск» принцип организации ремонта

На заводе «Амкодор-Пинск» применяют смешанный вид ремонта.

Смешанная форма организации ремонтов характеризуется тем, что наиболее трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизация оборудования, изготовление запасных частей и восстановление изношенных деталей) проводятся в РМЦ, бригадами слесарей, закрепляемыми за отдельными участками.

Под влиянием ускорения научно-технического прогресса, с возрастанием доли сложного, прецизионного и автоматизированного оборудования и с повышением требованийк качеству продукции наметилась тенденция перехода от децентрализованной формы к смешанной. При переходе средних и крупных предприятий на смешанную форму организации ремонтов целесообразно концентрировать в РМЦ все виды работ, выполняемых в больших объемах (изготовление запасных частей, ремонт однотипного оборудования и др.).

При этом вследствие специализации рабочих мест, высокой оснащенности и повышения квалификации работников повышаются производительность труда, качество выполнения ремонтов и снижается их себестоимость. Высококачественный ремонт оборудования и снижение его себестоимости во многом зависит и от организации труда рабочих, занятых при ремонте. Как правило, это специализированные ремонтные бригады, за каждой из которых закрепляется определенный тип оборудования, а члены бригады выполняют установленные для них виды работ. Это устраняет обезличку в ходе ремонта и повышает ответственность за работу. 

При этом методе предприятие заблаговременно приобретает или изготовляет отдельные узлы станка (бабки, суппорты, механизмы привода, шлифовальные головки и др.), требующие ремонта. Большая часть работ выполняется до выхода оборудования в ремонт. Ремонт сводится к замене изношенных узлов и деталей новыми, что сокращает время нахождения оборудования в ремонте.

1.4 Замеченные недостатки в организации ремонта и предложения по их устранению

Анализ ремонтного хозяйства «Амкодор-Пинск» имеет целью выявить достижения и недостатки в этой области, наметить пути ликвидации недостатков и мероприятий по внедрению новой системы ППР на заводе.

Основными направлениями совершенствования ремонтного хозяйства являются:

1. Усовершенствование централизованного специализированного ремонта оборудования. Данное условие выполнимо при наличии сервисного центра поставщика оборудования, так как более 70 % оборудования иностранного производства (Россия, Китай).

2. Организация специализированного производства запасных частей к оборудованию. Представляется возможным с целью снижения затрат на изготовление запасных частей к оборудованию и повышению их качества, проведение поиска на тендерной основе изготовителя (изготовителей) из числа станкостроительных и ремонтных предприятий, которые способны изготавливать необходимую для ремонта номенклатуру деталей.

3. Внедрение и совершенствование на предприятии системы планово-предупредительного ремонта оборудования, которое обеспечит четкий надзор и своевременную профилактику работы оборудования, что в свою очередь повысит его производительность, позволит увеличить межремонтные периоды.

4. Совершенствование технической подготовки ремонта, включающей разработку типовых технологических процессов, а также материальное обеспечение.

Ввиду больших размеров предприятия ремонтная служба имеет ограниченный размер. Поэтому представляется правильным наличие на предприятии действующей централизованной ремонтной службы, выполняющей все функции по обслуживанию и ремонту оборудования.

По отношению к сотрудникам ремонтной службы применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Такая форма оплаты труда не является достаточно эффективной. Наиболее эффективной формой оплаты труда является контрактная форма оплаты труда с установлением величины надбавок и премий в зависимости от наличия выходов из строя оборудования по вине работника ремонтной службы, а также от наличия претензий к работе оборудования со стороны начальников участков.

Для повышения эффективности деятельности ремонтной службы, представляется целесообразным использование на предприятии автоматизированной системы управления ремонтной службой.

Необходимо также широко использовать руководящие указания и рекомендации общегосударственного характера, разработки и предложения научно-исследовательских и проектных организаций.

Автоматизированная система управления ремонтной службой является функциональной подсистемой управления, когда при соответствующем организационно-административном делении отдел главного механика является главным координирующим центром и необходимым звеном в комплексной системе управления предприятием. Внедрение этой подсистемы дает возможность с помощью применения ЭВМ и математических методов определить оптимальную стратегию обслуживания и ремонтов оборудования, оптимальную концентрацию объемов работ и концентрацию оборудования для условий специализированного производства ремонтных работ.

С помощью автоматизированной системы управления ремонтной службой следует создать такую организацию ремонта и обслуживания станочного парка предприятия, при которой использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов было бы оптимальным, а простои оборудования минимальными.

На основании данных обследования работы ремонтных подразделений разрабатывается экономико-организационная модель управления ремонтным производством, составляются унифицированные формы документов, строится схема документооборота и разрабатывается модель информационных связей, выбираются и разрабатываются экономико-математические методы и модели для механизации и автоматизации экономических расчетов, определяется не обходимое количество и состав технических средств. Экономико-организационная модель является основой создаваемой подсистемы ремонтного производства, определяет принципы ее функционирования и организационные основы системы управления, а также учитывает необходимость широкого развития хозрасчетных отношений, более полного использования принципов материального стимулирования.

При проектировании автоматизированной системы управления ремонтной службой необходима разработка взаимоувязанного комплекса работ для разрешения основных проблем ремонтного производства. Этот комплекс работ ориентируется на создание функциональных управляющих подсистем и необходимых для их функционирования обеспечивающих подсистем.

Функциональные подсистемы реализуют функции управления по организационно-технической подготовке ремонтного производства, прогнозированию и перспективному планированию, технико-экономическому и оперативному планированию, учету, отчетности и анализу хозяйственной деятельности, а также контролю и регулированию работы ремонтных подразделений.

К числу обеспечивающих подсистем относятся: экономико-организационная, информационная, подсистема математического и технического обеспечения. Основной функцией обеспечивающих подсистем является преобразование всей информации, циркулирующей между функциональными подсистемами и производственными подразделениями, для выработки управляющего воздействия на производственные подразделения службы главного механика.

Разработка автоматизированной системы управления ремонтной службой должна осуществляться специализированными организациями с привлечением предприятия-заказчика либо силами предприятия при наличии достаточного количества специалистов.

При проектировании подсистемы автоматизированной системы управления ремонтной службой необходимо особое внимание обратить на следующие работы:

1. Создание автоматизированного учета наличного парка оборудования по участкам и предприятию в целом; использования работы производственного оборудования по времени и по мощности; учета простоев оборудования в ремонте; отказов и неисправностей каждой единицы оборудования и отдельных узлов, блоков, деталей; потребности, наличия и движения запасных частей для действующего парка оборудования.

Автоматизацию плановых расчетов в условиях работы по планово-предупредительной системе на базе применения современной вычислительной техники, прикладных математических методов и прогрессивных нормативов материальных и трудовых затрат.

Организацию регламентированной смазки оборудования.

Определение оптимальных сроков замены изношенного оборудования в зависимости от степени его амортизации и необходимых затрат на ремонтное обслуживание.

Успешность функционирования автоматизированной системы управления ремонтной службой зависит от того, насколько полно и точно проведены следующие этапы работ: разработка общих положений; предпроектное (диагностическое) обследование работы ремонтных подразделений; техническое проектирование; рабочее проектирование; внедрение подсистемы.

Ремонтное производство характеризуется рядом специфических особенностей, затрудняющих процесс управления и рациональную организацию структурных составляющих (ремонтных подразделений). К числу таких особенностей относятся, прежде всего, неоднородность работ по ремонту.

Экономическое обоснование целесообразности внедрения автоматизированной системы управления ремонтной службой должно сопровождаться расчетом экономической эффективности.

Организация ремонтного хозяйства на предприятии совершенствуется в следующих направлениях.

Ремонтно-механические цехи и цеховые ремонтные службы должны быть максимально специализированы, оснащаться современным оборудованием, позволяющим использовать прогрессивную технологию, передовые формы организации производства, средства механизации и автоматизации производственных процессов.

Наиболее эффективно использование специализированных ремонтных бригад. Вместе с тем целесообразно создавать и комплексные бригады, выполняющие все работы по техническому уходу и ремонту оборудования на закрепленном за бригадой производственном участке.

Показатели работы ремонтных бригад обеспечиваются правильным распределением работ между членами бригады, эффективной организацией рабочих мест, применением прогрессивных методов организации ремонта и четкой организацией обслуживания рабочих мест.

К числу прогрессивных методов ремонта в первую очередь относится узловой. Сущность метода состоит в том, что узлы и механизмы, требующие ремонта, снимают и заменяют новыми или заранее отремонтированными. Применение этого метода позволяет сократить до минимума простои оборудования в ремонте, повысить качество ремонта и сократить затраты на ремонт в связи с возможностью наиболее рациональной организации ремонта узлов и механизмов.

Существенным резервом сокращения затрат на ремонт и простоев оборудования в ремонте является многократное использование деталей.

Восстановление деталей позволяет добиться сокращения расхода материальных средств при ремонте до 60-90%. Себестоимость восстановленных деталей нередко составляет 10-25% стоимости новой детали.

Делись добром ;)