Автоматическая система управления процессом испытаний электропривода лифтов

курсовая работа

1.3 Классификация и перечень технологических переменных, анализ видов связи между технологическими переменными

Схема технологического процесса испытаний электропривода лифтов представлена на рисунке 4:

Рисунок 4 - Схема технологического процесса испытаний электропривода лифтов

На данной схеме представлены следующие обозначения типовых блоков:

Р - регулятор;

ЭП - электропривод, включающий питающую сеть, совместно с трансформатором, необходимым для согласования напряжений питающей сети и двигателя; приводной двигатель и преобразователь;

ТО - технологическое оборудование, включающее все необходимое оборудование, непосредственно участвующее в технологическом процессе;

ТП - технологический процесс;

Ф - формирователь момента, включенный в обратную отрицательную связь на вход задающего воздействия - в данном случае это тензометрический датчик момента.

Основными технологическими переменными являются:

- Мзад - задающее воздействие, характеризующее требуемую величину нагрузочного момента, создаваемого нагрузочным двигателем;

- щзад - сигнал задания скорости с выхода регулятора Р (управляющее воздействие), пропорциональный задающему воздействию;

- щ - сигнал управления (переменная состояния ЭП), формируемый электроприводом для управления технологическим оборудованием;

- М - выходное значение нагрузочного момента (переменная состояния ТП), отработанное замкнутым контуром схемы технологического процесса;

- Мос - сигнал отрицательной обратной связи, поступающий с блока формирования момента.

В качестве датчика скорости и датчика угла поворота используется два импульсных датчика (инкрементные энкодеры).

Технологический процесс состоит в следующем: задающее воздействие Мзад суммируется с сигналом обратной связи Мос, поступающим с тензометрического датчика момента и поступает на регулятор Р, на выходе которого формируется сигнал задания скорости щзад, пропорциональный значению входного сигнала Мзад-Мос (ошибки по управлению е). Сигнал задания скорости щзад является управляющим воздействием для электропривода ЭП, задатчик скорости которого формирует сигнал напряжения управления Uу и подает на вход системы управления преобразователем, который, в свою очередь управляет двигателем и приводит его во вращение с скоростью щ. Далее приводной двигатель, работающий с заданной скоростью щ, приводит в движение редуктор который преобразует величину входного момента и формирует выходной сигнал Мэп.

На рисунке 5 представлена структура системы векторного управления нагрузочным асинхронным ЭП для случая работы в режиме упора. Система базируется на имитационной модели АД во вращающихся координатах, сориентированных по вектору потокосцепления ротора и представляет собой классическую структуру векторного управления с дополнительным внешним контуром положения. Для поддержания высокой стабильности характеристик и максимального быстродействия используется режим работы при задании постоянного потокосцепления ротора.

Рисунок 5 - Структура системы управления нагрузочным ЭП

На рисунке 5 приняты следующие обозначения:

ППГ - преобразователь Парка-Горева,

ОППГ - обратный преобразователь Парка-Горева,

3/2 - модуль преобразований из трёхфазной системы статорных токов в составляющие пространственного вектора,

ИДС - импульсный датчик скорости,

ИДП - импульсный датчик положения,

Для минимизации взаимного влияния между перекрёстными контурами

управления потокосцеплением ротора и скорости использовано их преднамеренное разделение по быстродействию. Для решения задачи косвенного определения переменных параметров АД, недоступных для прямого измерения, но необходимых для организации качественного векторного управления использовано устройство вычисления переменных на базе обращённой имитационной модели АД с автоматической системой для компенсации внешних возмущений.

Делись добром ;)