Автоматическая система управления процессом испытаний электропривода лифтов

курсовая работа

1.2 Технологические схемы процесса и оборудования

Высокие достижения в области микропроцессорной техники, успехи в разработке управляющих алгоритмов и развитие силовой преобразовательной базы с учётом общеизвестных преимуществ АД обуславливают применение в составе нагрузочного ЭП двигателя именно данной конструкции.

На рисунке 1 представлено устройство испытательного стенда для проведения нагрузочных испытаний ЭП.

Рисунок 1 - Устройство испытательного стенда для нагрузочных испытаний

Испытательный нагрузочный стенд состоит из следующих компонентов:

1 - АД нагрузочного моментного ЭП,

2 - место для установки испытуемого ЭП,

3 - измерительное плечо,

4 - тензометрический датчик момента,

5 - редуктор,

6 - инкрементный датчик скорости.

Моментное усилие, развиваемое на валу АД 1, передаётся к редуктору 5 и далее поступает к выходу испытуемого ЭП 2. Необходимость введения редуктора 5 обусловлена стремлением согласовать между собой моменты и частоты вращения выходного вала ЭП 2 и двигателя нагрузочного ЭП 1. Контроль за величиной момента на выходном валу ЭП 2 выполняется с помощью тензометрического датчика момента 4, установленного между корпусом редуктора 5 и основанием ЭП 2. При увеличении момента сопротивления со стороны нагрузочного ЭП основание ЭП 2 стремится повернуться относительно корпуса редуктора 5. С помощью измерительного плеча 3 датчик 4 регистрирует крутящий момент, развиваемый на выходном валу ЭП 2. Одновременно с измерением момента, происходит считывание информации о текущем угловом перемещении выходного вала ЭП 2. Для данных целей используется импульсный оптический датчик положения. Для измерения скорости вращения вала АД нагрузочного моментного ЭП 1 используется инкрементный оптический датчик 6.

Элементы механической передачи нагрузочного электропривода

Для согласования моментов и скоростей вращения между АД нагрузочного ЭП и выходным валом испытуемого ЭП применяется стандартный шестеренчатый редуктор, цилиндрическая зубчатая и ременная передачи. Кинематическая схема нагрузочного ЭП представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Кинематическая схема элементов передач нагрузочного моментного ЭП

На кинематической схеме элементов передач нагрузочного ЭП приняты следующие обозначения:

1 - АД нагрузочного моментного ЭП,

2 - зубчатый ремень,

3 - датчик скорости, установленный на валу АД нагрузочного ЭП,

4 - цилиндрическая передача колесо-шестерня,

5 - понижающий редуктор с коэффициентом i=33.64,

6 - датчик положения, установленный на выходном валу редуктора,

7 - датчик момента, развиваемого испытуемым ЭП,

8 - редуктор, входящий в состав испытуемого ЭП,

9 - АД испытуемого ЭП.

Для целей исследования и создания полной имитационной модели асинхронного нагрузочного ЭП необходимо учесть особенности механической конструкции стенда. Элементы передач представляет собой сложную многомассовую систему с упругими связями и зазорами. Основная упругость в данном случае сосредоточена в зубчатом ремне, что позволяет легко перейти от многомассовой механической системы к эквивалентной двухмассовой системе. Расчётная схема двухмассовой системы передач применительно к нагрузочному моментному асинхронному ЭП представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Расчётная схема двухмассовой системы передач нагрузочного ЭП

Делись добром ;)