Автоматическая система управления процессом испытаний электропривода лифтов
1.2 Технологические схемы процесса и оборудования
Высокие достижения в области микропроцессорной техники, успехи в разработке управляющих алгоритмов и развитие силовой преобразовательной базы с учётом общеизвестных преимуществ АД обуславливают применение в составе нагрузочного ЭП двигателя именно данной конструкции.
На рисунке 1 представлено устройство испытательного стенда для проведения нагрузочных испытаний ЭП.
Рисунок 1 - Устройство испытательного стенда для нагрузочных испытаний
Испытательный нагрузочный стенд состоит из следующих компонентов:
1 - АД нагрузочного моментного ЭП,
2 - место для установки испытуемого ЭП,
3 - измерительное плечо,
4 - тензометрический датчик момента,
5 - редуктор,
6 - инкрементный датчик скорости.
Моментное усилие, развиваемое на валу АД 1, передаётся к редуктору 5 и далее поступает к выходу испытуемого ЭП 2. Необходимость введения редуктора 5 обусловлена стремлением согласовать между собой моменты и частоты вращения выходного вала ЭП 2 и двигателя нагрузочного ЭП 1. Контроль за величиной момента на выходном валу ЭП 2 выполняется с помощью тензометрического датчика момента 4, установленного между корпусом редуктора 5 и основанием ЭП 2. При увеличении момента сопротивления со стороны нагрузочного ЭП основание ЭП 2 стремится повернуться относительно корпуса редуктора 5. С помощью измерительного плеча 3 датчик 4 регистрирует крутящий момент, развиваемый на выходном валу ЭП 2. Одновременно с измерением момента, происходит считывание информации о текущем угловом перемещении выходного вала ЭП 2. Для данных целей используется импульсный оптический датчик положения. Для измерения скорости вращения вала АД нагрузочного моментного ЭП 1 используется инкрементный оптический датчик 6.
Элементы механической передачи нагрузочного электропривода
Для согласования моментов и скоростей вращения между АД нагрузочного ЭП и выходным валом испытуемого ЭП применяется стандартный шестеренчатый редуктор, цилиндрическая зубчатая и ременная передачи. Кинематическая схема нагрузочного ЭП представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Кинематическая схема элементов передач нагрузочного моментного ЭП
На кинематической схеме элементов передач нагрузочного ЭП приняты следующие обозначения:
1 - АД нагрузочного моментного ЭП,
2 - зубчатый ремень,
3 - датчик скорости, установленный на валу АД нагрузочного ЭП,
4 - цилиндрическая передача колесо-шестерня,
5 - понижающий редуктор с коэффициентом i=33.64,
6 - датчик положения, установленный на выходном валу редуктора,
7 - датчик момента, развиваемого испытуемым ЭП,
8 - редуктор, входящий в состав испытуемого ЭП,
9 - АД испытуемого ЭП.
Для целей исследования и создания полной имитационной модели асинхронного нагрузочного ЭП необходимо учесть особенности механической конструкции стенда. Элементы передач представляет собой сложную многомассовую систему с упругими связями и зазорами. Основная упругость в данном случае сосредоточена в зубчатом ремне, что позволяет легко перейти от многомассовой механической системы к эквивалентной двухмассовой системе. Расчётная схема двухмассовой системы передач применительно к нагрузочному моментному асинхронному ЭП представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Расчётная схема двухмассовой системы передач нагрузочного ЭП