Обслуживание и капитальный ремонт стержневой мельницы МСЦ 3200х4500
1.4.1 Требования, предъявляемые к техническому обслуживанию и ремонту стержневой мельницы МСЦ 3,2 - 4,5
В течении первых десяти дней работы мельницы после ремонта следует останавливать не реже одного раза в смену и проверять состояние зацепления (контакт зубьев, отсутствие задиров) , уплотнений, крепление венца, брони. Устранять выявленные недостатки.
Не допускать перегруза мельницы мелющими телами и работы мельницы при недостаточном питании измельчаемым материалом.
Планово-предупредительный осмотр привода производить не реже одного раза в шесть месяцев. Во время плановых осмотров проверяется параллельность соосность вал-шестерни с валом электродвигателя.
В соответствии с графиком плановых осмотров необходимо:
- следить за износом футеровки и не допускать случаев эксплуатации мельницы при неполном износе даже отдельных футеровочных плит;
- не допускать смещения футеровочных плит в барабане от их нормального положения;
- не допускать течи масла через в уплотнениях коренных подшипников, своевременно производить обтяжку и замену уплотнений;
- следить за состоянием и степенью износа баббита коренных подшипников, при зазоре между цапфой и корпусом тодшипника на зоне установки уплотнений менее 0,5 мм корпус подшипника заменить.
При работе мельниц необходимо следить за состоянием привода, не допуская его пульсации и ударов. Шум, создоваемый открытой зубчатой передачей, должен быть ровным, без периодического усилия и ослабления.
Не допускается перегрев коренных подшипников мельницы выше 60 єС, так как повышение температуры выше нормы может привести к расплавлению баббитовых вкладышей.
Необходимо систематически слеза поступлением масла в подшипники через специальные смотровые окна.
Техническое состояние оборудования мельницы считается удовлетворительным при условиях:
- отсутствие механических повреждений основных узлов мельницы;
- работа без толчков и заеданий;
- отсутствие повышенного шума в приводе;
- отсутствие вибриций фундамента;
- отсутствие перегрева подшипников;
- наличие подачи масла в коренные подшипники и смазки в узлах (отсутствие течи) ;
- нормальное зацепление вал-шестерни с венцовым колесом. При этом рабочая длина зацепления зубьев по пятну контакта - не менее 65% длины зуба подвенцовой шестерни и 45% по высоте зуба, радиальный зазор в зацеплении - 6мм без учета радиального биения венца;