Метрология, стандартизация, управление качеством и сертификация

контрольная работа

3. Раскройте сущность основных понятий о качестве. В чем заключается оценка качества проектирования одежды и оценка качества одежды в процессе ее изготовления? Что такое управление качеством продукции в швейной промышленности? Укажите взаимосвязь между метрологией, стандартизацией и качеством швейно

Качество- одна из сложнейших категорий, с которой человеку приходится сталкиваться в его деятельности. Сложность решения проблемы качества заключается в том, что она является комплексной: технической, экономической и социальной.

Качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции проверяют в соответствии с действующими стандартами.

Качество продукции, ее конкурентоспособность на мировом рынке рассматриваются сегодня как самый объективный и обобщающий показатель научно-технического прогресса, уровня организации производства, культуры и дисциплины труда.

Проблема обеспечения высокого качества продукции имеет огромное техническое, экономическое, социальное и политическое значение носит “комплексный” характер и охватывает всю систему её производства и потребления, все стадии жизненного цикла изделия:

Проектирование - производство - товарообращение - эксплуатацию

Целью оценки качества продукции в период обращения является оценка соответствия качества продукции требованиям потребителя в процессе сбыта (продажи), выявление путей обеспечения сохраняемости качества продукции при ее хранении, транспортировании и сбыте, а также защита экономических интересов организаций, обеспечивающих процессы обращения (транспортных, торгующих и т.п.). Качество товаров народного потребления на этой стадии оценивается разбраковкой продукции торгующими организациями, изучением спроса при продаже и причин возврата продукции потребителем.

Процесс потребления продукции сопровождается постепенным ухудшением показателей ее качества, достигнутых при разработке и изготовлении. Поэтому оценка качества в процессе потребления в ряде случаев сводится к оценке показателей устойчивости свойств (надежности): сохраняемости, долговечности и восстанавливаемости.

Целью оценки качества в процессе потребления является определение соответствия фактического качества продукции установленным требованиям и гарантийным срокам в интересах полного использования заложенных в ней свойств и дальнейшего их улучшения.

Существенной особенностью оценки качества продукции в процессе потребления является необходимость учета фактора морального старения. Встречаются ситуации, в которых естественное ухудшение показателей качества продукции становится сопоставимым с изменениями базовых значений в течение рассматриваемого периода времени. В этих случаях следует анализировать составляющие естественного износа и морального старения раздельно.

Многие виды продукции по мере эксплуатации подвергаются ремонту с частичным или полным восстановлением показателей качества. Цель оценки качества продукции при ремонте - определение меры восстанавливаемости указанных значений. Для этого сопоставляются показатели качества (единичные или комплексные, или те и другие) до и после ремонта.

Так как конечной целью управления качеством продукции является удовлетворение потребностей, реализуемое на последней стадии его жизненного цикла, управление качеством должно осуществляться на всех стадиях. Для этого необходимо осуществлять управление на всех предприятиях и во всех организациях с учетом жизненного цикла продукции.

Производственные системы как объекты управления качеством продукции имеют следующую иерархическую структуру: комплекс отраслей - отрасль - производственно-хозяйственное объединение (ассоциация, концерн) - производственное объединение (предприятие) - структурная единица (предприятие) - структурные внутренние звенья.

Управление осуществляется путем воздействия на факторы управления, т.е. на элементы объекта управления, свойства этих элементов, их связи с другими элементами, связи объекта управления с внешней средой. В результате системных свойств целостности объекта управления, изменение состояния того или иного фактора приводит к изменению состояния объекта управления в целом. Поэтому на практике часто говорят об управлении тем или иным фактором (например, об управлении качеством труда, трудовой дисциплиной и т.д.) или об управлении показателем, характеризующим состояние того или иного фактора (например, об управлении ритмичностью производства - показателе характеризующим организацию производства).

В управлении качеством продукции можно выделить четыре крупных взаимосвязанных фактора:

научно-технический уровень и качество производственного процесса;

уровень организации научно-технического сотрудничества отраслевого, межотраслевого, межгосударственного характера;

уровень социального развития трудового коллектива, осуществляющего производственный процесс;

качество построения и функционирования системы управления качеством продукции.

На предприятиях легкой промышленности планируемыми показателями качества продукции, влияющими на эффективность его работы, являются повышение сортности продукции, увеличение выпуска продукции высшего качества, предназначенной на экспорт, сдаваемой ОТК с первого предъявления, повышение коэффициента качества труда. В условиях перехода предприятий на самофинансирование и развития внутрипроизводственного хозрасчета состав показателей качества продукции, используемых во внутризаводском планировании, должен быть увязан с показателями, учитываемыми при материальном стимулировании. Например, для бригады выпускающего цеха сопоставление плановой и фактической сортности продукции позволяет определить в лицевом счете бригады дополнительную прибыль и увеличить соответственно величину дополнительного вознаграждения.

Взаимосвязь между метрологией, стандартизацией и качеством швейной продукции - очевидна: при требуемой точности измерений и строгом соблюдении стандартов достигается высокое качество швейной продукции, а, следовательно, выполняется необходимое условие для удовлетворения потребителя и получения прибыли.

Для улучшения качества и повышения эстетического вида швейного изделия необходимо выполнять следующие условия:

осуществить целенаправленное моделирование и конструирование одежды для определенных технических процессов и предприятий;

создание единых производственных коллекций экономичных изделий с учетом технических требований оснащенности и особенности производства с использованием унифицированных деталей, тепловых узлов и ограниченного количества конструктивных основ;

создание базовых конструктивных основ по видам одежды и возрастным группам, обеспечивающих хорошую посадку изделия на фигуре человека;

небольшой цикл производства (15 - 20 дней), с применением одноэтапной цепочки: «модель - конструкция - образец» (для сокращения сроков разработки моделей и их внедрения в производство);

внедрение высокопроизводительных комплексных механизированных линий (автоматизированный процесс настилания тканей, внедрение САПР в раскройном производстве, автоматизированное проектирование лекал и раскладок, применение усовершенствованного оборудования и т.п.);

Для швейной отрасли должны разрабатываться перспективные комплексные планы по улучшению качества и ассортимента продукции, в которых предусматриваются следующие мероприятия:

создание и освоение новой техники и технологии;

создание центров технического обслуживания и ремонта импортного швейного оборудования;

совершенствование стандартизации и метрологического обеспечения производства;

развитие сотрудничества с другими странами;

изучение, формирование и прогнозирование спроса на новые товары и т.п.

Литература

1. Метрология, стандартизация, управление качеством и сертификация. Раб.программа, методические указания контрольное задание. Шершнева Л.П. и др.

2. Стандартизация и управление качеством продукции в легкой промышленности: Учебник для вузов/ М.И. Круглов и др. - М.: Легпромбытиздат, 1991. - 256 с.

3. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. - М.: Высш. шк., 1993. - 431 с.

Делись добром ;)