Материально-техническое обеспечение предприятий

реферат

Выбор поставщика

При создании устойчивой базы снабжения любого предприятия чрезвычайно важен выбор поставщика. Решение разместить заказ у конкретного поставщика зависит от ряда факторов. Поставщик должен удовлетворять по качеству и объему поставляемой продукции, условиям доставки продукции, цене и уровню обслуживания. Немаловажным при выборе предприятием поставщика является его техническое состояние, развитость инфраструктуры, финансовое положение, трудовые отношения и местонахождение.

Решения о выборе поставщика можно рассматривать как выбор в условиях неопределенности, что сопряжено с достаточно высоким рис-ком. Риск будет возрастать при закупке неизвестных сырья, изделий или оборудования. Поэтому следует обращаться к дополнительным источ-никам информации. Это могут быть каталоги, торговые журналы, раз-личного рода рекламные объявления и использование интернета.

Оценка поставщиков требует непрерывного отслеживания их деятельности. Обычно предприятия-заказчики разбивают сущест-вующих поставщиков на две группы. В первую входят новые по-ставщики, надежность которых еще не проверена. Вторую группу составляют поставщики, уже зарекомендовавшие себя в прошлые годы. Эти поставщики постоянно оцениваются с формальных и нефор-мальных позиций. Неформальная оценка включает оценку личных контактов с поставщиком и сотрудниками его подразделений. Заказ-чик аккумулирует всю информацию о поставщике; особенно важно бывает установить личные контакты с отделом закупок.

Многие предприятия проводят рейтинги поставщиков с балль-ной оценкой по каждому фактору. Хорошие результаты деятельно-сти поставщика могут быть вознаграждены дополнительными зака-зами, в то время как слабые поставщики могут получить снижен-ные объемы заказа или от их услуг можно отказаться.

Большинство предприятий наблюдают за деятельностью основ-ных поставщиков гораздо внимательнее, чем за деятельностью второ-степенных. Для деления поставщиков на категории аналогично деле-нию запасов по объемам и цене закупаемых партий материалов ис-пользуется модель АВС. Цель такого деления заключается в том, чтобы оценить каждую категорию по соответствующей схеме оценки.

Важна также оценка деятельности потенциальных поставщиков, но для этого часто необходимы значительные затраты времени и средств. При оценке потенциальных поставщиков наиболее важны их технические и инженерные возможности, производственный и финан-совый план и способность эффективно управлять производством.

При оценке потенциального поставщика необходимо ответить на следующие вопросы: способен ли этот поставщик полностью удовлетворить потребности заказчика в краткосрочном и долго-срочном периоде.

Важна оценка финансовой стороны деятельности поставщика. В числе других показателей проверяются его кредитный рейтинг, структура капитала, рентабельность, оборотный капитал, состояние запасов, коэффициент ликвидности, доходность инвестиций и др. Все эти показатели характеризуют финансовую стабильность и конкурентоспособность продукции поставщика.

Кроме указанных факторов, которые следует учитывать при вы-боре поставщиков, важно и то, у кого покупать продукцию: у про-изводителей или у дистрибьюторов. Для принятия этого решения нужно исследовать финансовое состояние, сложившуюся репутацию, качество поставляемой продукции и обслуживания, надеж-ность поставок и обоснованность цены. Все эти факторы следует учитывать при выборе дополнительных источников

Делись добром ;)