logo
Ликвидация трещины в алюминиевом поддоне автомобиля

4. Технология ремонта

Снять поддон, очистить от грязи и масла, промыть, просушить.

2. Механическая зачистка с помощью металлических щеток (вручную или с помощью УШМ).

3. Обезжирить место сварки в водном растворе следующего состава: 40-50 г/л тринатрийфосфата (Na3PO4.12H2O), 35-50 г/л кальцинированной соды (Na2CO3) и 25-30 г/л жидкого стекла (Na2SiO3). Время обезжиривания примерно 5 минут, температура раствора 60-700С.

4. Далее свариваемые детали и проволоку подвергнуть травлению в течении 1-3 мин в 5% растворе щелочи NaOH или KOH.

5. После этого остатки щелочи и продукты реакции смыть сначала горячей, а потом холодной водой.

6. После промывки детали пассивировать 20% азотной кислотой (HNO3), нагретой до температуры 600С. Извлеченные из азотной кислоты детали промывают холодной, затем горячей водой и сушат.

7. Предварительный подогрев:

Сплав

Толщина металла, мм

Температура, 0С

Продолжительность нагрева, мин

АМг3, АМг4, АМг5

< 12

100 150

30 - 10

8. Для сварки использовать ручную дуговую сварку неплавящимся электродом на переменном токе. В качестве защитного газа применить аргон чистотой не менее 99,9% (по ГОСТ 10157-73, сорта: высший, первый и второй) или смеси аргона с гелием.

Использовать вольфрамовые электроды и присадочную проволоку диаметром 2-2,5 мм.

Ток 110-130 А, расход газа 8-9 литров.

С обратной стороны подложить подкладку с впадиной прямоугольной формы глубиной 2 мм, материал Сталь 20.

Требования к квалификации сварщика: не ниже 4-го разряда.

Режимы для сварки сплава АМГ3

Сварочный ток (А)

Диам. Проволоки (мм)

Марка

Проволоки

(присадка)

Вид защитного газа

Расход газа (л/мин)

Способ сварки

110-130

2-2,5

СвАМГ3

Аргон, либо смесь аргона и гелия

8-9

Ручная аргоно-дуговая