Конструкция авиационной техники Боинг-737-200

курсовая работа

3. Выбор и обоснование проектных параметров

После обработки и предварительного анализа статистических данных мы приступаем к составлению разделов задания.

Определение массы коммерческой нагрузки и взлетной массы самолета:

mкн = k1 (75 + mб.б.) nпас = 1,2(75 + 20)220 = 25080 кг = 25,08 т

Масса снаряжения и служебного груза определяется для пассажирского самолета:

mсн.г. = 80 nэк. + 65 nб + (k2 + 0,8 T) nпас.= 80·2 + 65·2+ (2 + 0,8·3,84)·220 = 1405,84 кг = 1,4058 т

Выбор и обоснование схемы самолета

Данное ВС - низкоплан со стреловидным крылом, расположенным в нижней части фюзеляжа.

Оперение выполнено по нормальной схеме.

ВС оборудовано двумя двигателями типа ТРД, которые крепятся к пилонам на крилья. Фюзеляж с поперечным сечением круглой формы является наиболее выгодным в аэродинамическом отношении.

На данном ВС используется трехопорное шасси с передней опорой: состоит из двух (опорных) основных опор; расположенных вблизи ЦМ по разные стороны плоскости симметрии самолета и прикрепленных к крылу, передней опоры, расположенной в носовой части фюзеляжа.

Выбор основных параметров самолета

Выбор основных параметров крыла.

К числу основных параметров крыла относятся профиль и относительная толщина , стреловидность по 0,25 хорд, удлинение, сужение, удельная нагрузка на крыло. (см. приложение 2).

Выбор основных параметров фюзеляжа.

Аэродинамические и весовые характеристики фюзеляжа существенно зависят от его формы и размеров, которые определяются такими геометрическими параметрами, как форма поперечного сечения, удлинение и диаметр фюзеляжа0. (см. приложение 2).

Подбор двигателя.

Потребная тяговооруженность рассчитана на ЭВМ(см. приложение 2).

По рассчитанным данным в виде табл.1 составляем характеристику на проектный двигатель.

табл.1

Основные данные двигателя

Ед. измерения

Значения

Тип и марка двигателя (проект.)

ТРДД

-

Тяга на взлетном режиме

кН

171,41

Тяга на крейсерском режиме

кН

27,5

Удельный расход топлива на взлетном режиме

кг / кН ч

35,827

Удельный расход топлива на крейсерском режиме

кг / кН ч

59,3893

Степень двухконтурности

-

5,5

Степень повышения давления

-

30

Высота / скорость

км / км / час

10,5/840

Диаметр двигателя

мм

1430

Длина двигателя

мм

3910

Масса двигателя

кг

2050

4. Расчет взлетной массы самолета

Все свойства и параметры самолета между собой взаимосвязаны. Математические отображения этой взаимосвязи является уравнение баланса масс самолета. В удобном для анализа виде уравнение баланса записывается так:

где: - взлетная масса самолета;

- масса;

- масса коммерческой нагрузки;

- относительная масса крыла;

- масса силовой установки;

- масса фюзеляжа;

- масса оперения;

- масса оборудования и управления;

- масса снаряжения;

- масса топлива.

(см. приложение 2).

Наименование объектов

Масса,кг

Относительная масса,%

ПЛАНЕР

Крыло

Фюзеляж

Горизонтальное оперение

Вертикальное оперение

Шасси

11656,96

10702,9

12823,38

12300,18

4789,79

0,11363

0,10433

0,01250

0,01199

0,04669

ОБОРУДОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

13589,7

0,13247

Высотное оборудование

Пассажирское оборудование

Бытовое оборудование

ТЗИ и декоративная обшивка

Электрооборудование

Локационное оборудование

Навигационное оборудование

Радиосвязное оборудование

Приборное оборудование

Управление самолетом

Гидрогазовые системы

2390,28

1774,76

1620,87

697,59

3221,23

307,76

461,64

225,69

533,45

605,26

1702,94

0,0233

0,0173

0,0158

0,0068

0,0314

0,0030

0,0045

0,0022

0,0052

0,0059

0,0166

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

10419,76

0,10157

Топливная система

Противопожарные системы

Противооблединительные системы

Вспомогательная установка

Оснащенные двигатели

Силовые узлы и гондолы двигателей

615,52

0,0060

ПУСТОЙ САМОЛЕТ

СНАРЯЖЕНИЕ

Экипаж

Бортпроводники

Документация и инструмент

Вода, химжидкость

Масла и рабочие жидкости

Аварийно-спасательное оборудование

ПУСТОЙ СНАРЯЖЕННЫЙ САМОЛЕТ

ТОПЛИВО

21147,3

0,20614

Расходуемое топливо

Навигационный запас

17284,88

3862,40

0,16849

0,03765

КОММЕРЧЕСКАЯ НАГРУЗКА

25080,47

0,24448

Пассажиры

Багаж пассажиров

Почта и грузы

Продукты питания

ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА

ВЗЛЕТНАЯ МАССА САМОЛЕТА

102587

1

Делись добром ;)