Конструкция авиационной техники Боинг-737-200
3. Выбор и обоснование проектных параметров
После обработки и предварительного анализа статистических данных мы приступаем к составлению разделов задания.
Определение массы коммерческой нагрузки и взлетной массы самолета:
mкн = k1 (75 + mб.б.) nпас = 1,2(75 + 20)220 = 25080 кг = 25,08 т
Масса снаряжения и служебного груза определяется для пассажирского самолета:
mсн.г. = 80 nэк. + 65 nб + (k2 + 0,8 T) nпас.= 80·2 + 65·2+ (2 + 0,8·3,84)·220 = 1405,84 кг = 1,4058 т
Выбор и обоснование схемы самолета
Данное ВС - низкоплан со стреловидным крылом, расположенным в нижней части фюзеляжа.
Оперение выполнено по нормальной схеме.
ВС оборудовано двумя двигателями типа ТРД, которые крепятся к пилонам на крилья. Фюзеляж с поперечным сечением круглой формы является наиболее выгодным в аэродинамическом отношении.
На данном ВС используется трехопорное шасси с передней опорой: состоит из двух (опорных) основных опор; расположенных вблизи ЦМ по разные стороны плоскости симметрии самолета и прикрепленных к крылу, передней опоры, расположенной в носовой части фюзеляжа.
Выбор основных параметров самолета
Выбор основных параметров крыла.
К числу основных параметров крыла относятся профиль и относительная толщина , стреловидность по 0,25 хорд, удлинение, сужение, удельная нагрузка на крыло. (см. приложение 2).
Выбор основных параметров фюзеляжа.
Аэродинамические и весовые характеристики фюзеляжа существенно зависят от его формы и размеров, которые определяются такими геометрическими параметрами, как форма поперечного сечения, удлинение и диаметр фюзеляжа0. (см. приложение 2).
Подбор двигателя.
Потребная тяговооруженность рассчитана на ЭВМ(см. приложение 2).
По рассчитанным данным в виде табл.1 составляем характеристику на проектный двигатель.
табл.1
Основные данные двигателя |
Ед. измерения |
Значения |
|
Тип и марка двигателя (проект.) |
ТРДД |
- |
|
Тяга на взлетном режиме |
кН |
171,41 |
|
Тяга на крейсерском режиме |
кН |
27,5 |
|
Удельный расход топлива на взлетном режиме |
кг / кН ч |
35,827 |
|
Удельный расход топлива на крейсерском режиме |
кг / кН ч |
59,3893 |
|
Степень двухконтурности |
- |
5,5 |
|
Степень повышения давления |
- |
30 |
|
Высота / скорость |
км / км / час |
10,5/840 |
|
Диаметр двигателя |
мм |
1430 |
|
Длина двигателя |
мм |
3910 |
|
Масса двигателя |
кг |
2050 |
4. Расчет взлетной массы самолета
Все свойства и параметры самолета между собой взаимосвязаны. Математические отображения этой взаимосвязи является уравнение баланса масс самолета. В удобном для анализа виде уравнение баланса записывается так:
где: - взлетная масса самолета;
- масса;
- масса коммерческой нагрузки;
- относительная масса крыла;
- масса силовой установки;
- масса фюзеляжа;
- масса оперения;
- масса оборудования и управления;
- масса снаряжения;
- масса топлива.
(см. приложение 2).
Наименование объектов |
Масса,кг |
Относительная масса,% |
|
ПЛАНЕР |
|||
Крыло Фюзеляж Горизонтальное оперение Вертикальное оперение Шасси |
11656,96 10702,9 12823,38 12300,18 4789,79 |
0,11363 0,10433 0,01250 0,01199 0,04669 |
|
ОБОРУДОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ |
13589,7 |
0,13247 |
|
Высотное оборудование Пассажирское оборудование Бытовое оборудование ТЗИ и декоративная обшивка Электрооборудование Локационное оборудование Навигационное оборудование Радиосвязное оборудование Приборное оборудование Управление самолетом Гидрогазовые системы |
2390,28 1774,76 1620,87 697,59 3221,23 307,76 461,64 225,69 533,45 605,26 1702,94 |
0,0233 0,0173 0,0158 0,0068 0,0314 0,0030 0,0045 0,0022 0,0052 0,0059 0,0166 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА |
10419,76 |
0,10157 |
|
Топливная система Противопожарные системы Противооблединительные системы Вспомогательная установка Оснащенные двигатели Силовые узлы и гондолы двигателей |
615,52 |
0,0060 |
|
ПУСТОЙ САМОЛЕТ |
|||
СНАРЯЖЕНИЕ |
|||
Экипаж Бортпроводники Документация и инструмент Вода, химжидкость Масла и рабочие жидкости Аварийно-спасательное оборудование |
|||
ПУСТОЙ СНАРЯЖЕННЫЙ САМОЛЕТ |
|||
ТОПЛИВО |
21147,3 |
0,20614 |
|
Расходуемое топливо Навигационный запас |
17284,88 3862,40 |
0,16849 0,03765 |
|
КОММЕРЧЕСКАЯ НАГРУЗКА |
25080,47 |
0,24448 |
|
Пассажиры Багаж пассажиров Почта и грузы Продукты питания |
|||
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА |
|||
ВЗЛЕТНАЯ МАССА САМОЛЕТА |
102587 |
1 |