logo
Колодцевый кран

Введение

Грузоподъёмные краны занимают ведущее место в системе машин механизации монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в строительстве. С помощью грузоподъемных кранов достигаются высокие темпы и индустриальность производства строительно-монтажных работ. Объектами применения таких машин являются практически все строительные площадки и пункты грузопереработки (склады и др.).

Грузоподъемные краны относятся к машинам цикличного действия так как их рабочий процесс состоит из отдельных чередующихся циклов, включающих рабочие и вспомогательные периоды. Они обеспечивают обслуживание большой площадки рабочей зоны, равной двойному вылету (башенных, пневмоколесных, гусеничных кранов) и ходу грузовой тележки (козловых и мостовых кранов), умноженным на длину подкрановых путей. Для увеличения мобильности кранов применяются современные способы их монтажа, демонтажа, транспортирования, подготовки к эксплуатации.

На развитие исполнений кранов, составляющих основную часть парка машин эксплуатационных баз (башенные, пневмоколесные и гусеничные краны), оказывают влияние происходящие изменения в строительном производстве: индустриальность работ, в т. ч. при реконструкции промышленных и гражданский зданий, расширение масштабов замены домов устаревших серий новыми в сложившихся дворовых территориях. Неотъемлемой частью организационно-технологических решений на строительных площадках являются проекты производства работ и технологические карты, в которых приведены последовательность выполнения технологических комплексов и операций грузоподъемными кранами, места установки и безопасные рабочие зоны машин.

Переход предприятий машиностроения и строительства на рыночные отношения обусловливает повышение конкурентоспособности грузоподъемных кранов и качества их эксплуатации. Применение современных моделей грузоподъемных кранов обеспечивает выполнение требований технологии производства монтажных и Погрузочно-разгрузочных работ, рост производительности и улучшение условий труда машиниста (крановщика), но достигается это за счет усложнения конструкций машин. Естественно их эксплуатация становится дороже использования моделей предыдущих поколений и требует высокой квалификации обслуживающего персонала и, в первую очередь, машиниста. При этом возрастает значение инициативы и предприимчивости, самостоятельности и ответственности машиниста и руководителей направлениями работ.

Грузоподъемные краны относятся к машинам цикличного (периодичного) действия. Работа, совершаемая грузоподъемным краном, состоит, как правило, из ряда операций цикла: захват груза, подъем и перемещение его к месту укладки, опускание, отцепка от грузозахватного органа (грузозахватного приспособления), возврат грузозахватного органа в исходное положение для повторения операций. Благодаря возможности сочетания этих операций в определенной последовательности, грузоподъемные краны предназначены для выполнения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на объектах использования по назначению (объектах применения).

Одним из средств механизации погрузочно-разгрузочных, складских, технологических, монтажных и других работ являются специальные краны.

В России создание и использование специальных кранов известно с XIX в. Так в 60-х годах прошлого века в г. Кронштадте были созданы первые отечественные плавучие краны для монтажных работ и сооружения крепостных укреплений. Отечественные железнодорожные краны появились до революции. Мостовые краны общего назначения начали выпускать в конце XIX и начале XX в, на Брянском машиностроительном заводе, Невском машиностроительном заводе, Путиловском, Старокраматорском и других заводах.

После Великой Октябрьской социалистической революции специальное краностроение начало развиваться быстрыми темпами. Были созданы новые заводы и реконструированы старые. Например, на Одесском заводе тяжелого краностроения им. Январского восстания начали выпускать железнодорожные краны, Уральском заводе тяжелого машиностроения им. С. Орджоникидзе -- металлургические краны, Старокраматорском им. С. Орджоникидзе и Новокраматорском машиностроительном заводе им. В.И. Ленина -- козловые краны и мостовые перегружатели, Ленинградском заводе подъемно-транспортного оборудования им. С.М. Кирова -- портальные краны, ПО «Кировский завод» (г. Ленинград) -- плавучие краны.

После Великой Отечественной войны значительно увеличился выпуск специальных кранов -- мостовых перегружателей, металлургических, козловых, башенных, стреловых, кранов-штабелеров.

Развитию производства специальных кранов способствовало создание специальной литературы по этому комплексу машину. В числе первых работ по специальным кранам были работы учёных кафедр подъемно-транспортных машин Московского высшего технического училища им. Н.Э. Баумана, Ленинградского политехнического института им. М.И. Калинина, Харьковского политехнического института им. В.И. Ленина, Уральского политехнического института им. С.М. Кирова.

Следует также отметить труды Всесоюзного научно-исследовательского института подъемно-транспортного машиностроения (ВНИИПТмаш) и Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (ВНИИстройдормаш) и др.

Значительный вклад в теорию специальных кранов внесли проф. д-р техн. наук Л.Г. Кифер, проф. д-р техн. наук И.И. Абрамович, проф. д-р техн. наук А.И. Дукельский, проф. д-р техн. наук М.М. Гохберг и др.

В последнее время разработано много оригинальных и надежных конструкций специальных кранов, например, портальные монтажные краны Ленинградского завода подъемно-транспортного оборудования им. С.М. Кирова, плавучие краны «Черноморец» и «Богатырь» и др.

Грузоподъемные машины - высокоэффективное средство комплексной механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских (ПРТС) работ. Применение таких машин уменьшает объем использования тяжелых ручных операций и способствует резкому повышению производительности труда. Автоматизация ГПМ позволяет включить ее в поточную линию, а универсальность использования - сделать составным элементом гибкого автоматизированного производства.

Курсовое проектирование, основываясь на практике ранее выполнявшихся студентом графических и расчетных работ по черчению, начертательной геометрии, теории механизмов и машин, деталям машин, призвано выработать навыки проектирования машины в целом и тем самым закончить общеинженерную подготовку будущего специалиста.

Практическая самостоятельная работа студента над темой курсового проекта будет эффективной только в том случае, если обучающийся твердо усвоит основные теоретические положения ранее изучавшегося лекционного материала, успешно выполнит расчетный (желательно с применением ЭВМ в диалоговом режиме) и лабораторный практикумы (рекомендуется применение статистической обработки экспериментальных данных). Курсовое проектирование способствует практическому закреплению ранее приобретенных знаний и навыков. Вместе с этим курсовое проектирование вводит студента в круг вопросов, с которыми он будет встречаться на производстве. Характер работы в процессе курсового проектирования позволяет решать задачи студенческой научно-исследовательской работы. Хорошо подготовленные студенты могут выполнять реальные проекты, выдвигаемые производством.

Целью курсового проектирования является закрепление и углубление знаний по курсу специальные краны, усвоение методики общего подхода к конструированию специальных грузоподъемных кранов.

Объектом проектирования является колодцевый кран (механизм подъема, механизм передвижения, механизм вращения клещей) для возможности его использования в отделениях нагревательных колодцев блюмингов или слябингов.

кран груз клещи редуктор