logo
Изучение технологического процесса массового производства детали "Вал первичный коробки передач ВАЗ 2105"

2.4 Выявление комплектов основных и вспомогательных конструкторских баз

Комплект основных конструкторских баз:

- Общая ось двух цилиндрических посадочных поверхностей (т.е. в плоскости симметрии дуги делительного цилиндра шлицевой поверхности Н o21,166 и плоскости симметрии опорной шейки подшипника o25,328k6) является двойной направляющей скрытой базой (лишает четырех степеней свободы: перемещения вдоль двух координатных осей и поворота вокруг этих осей).

- Левый торец цилиндрической поверхности o40 является опорной явной базой (лишает одной степени свободы - перемещения вдоль одной координатной оси).

-Плоскость симметрии зуба шлицевого соединения Н - является основной опорной скрытой базой, обеспечивающая постоянство углового положения вала.

Комплект вспомогательных конструкторских баз:

1) Для блокирующего кольца синхронизатора:

- Правый торец зубчатого колеса o47,1является установочной явной базой (лишает трех степеней свободы - перемещения вдоль одной координатной оси и поворотов вокруг двух других осей).

2) Для правого подшипника:

- Левый торец цилиндра o40 является установочной явной базой.

- Ось цилиндрической поверхности o30k6является двойной опорной скрытой базой.

- 6-я степень свободы лишается посадкой подшипника на вал с натягом o30L0/k6.

3) Для левого подшипника:

- Торец внутреннего цилиндра коленчатого вала является установочной явной базой.

- Ось цилиндрической поверхности o15f6 является двойной опорной скрытой базой.

4) Для ведомого диска сцепления:

- Ось делительного цилиндра o21,166 шлицевого соединения Н является двойной направляющей скрытой базой.

5) Для корзины сцепления:

- Ось делительного цилиндра o21,166 шлицевого соединения Н является двойной опорной скрытой базой.

- Плоскость симметрии зуба делительного цилиндра o21,166 шлицевого соединения Н является опорной скрытой базой.

6) Цилиндрическая поверхность o25,328Н7, реализующая функцию внутреннего кольца игольчатого подшипника:

- Ось внутреннего цилиндра o25,328Н7 является двойной опорной скрытой базой

- Левый (внутренний) торец вала o26 является установочной явной базой.