Изучение технологического процесса массового производства детали "Вал первичный коробки передач ВАЗ 2105"

курсовая работа

1.2 Определение функционального назначения поверхностей детали

Рис.1 Поверхности вала

1) Место под посадку подшипника (o15f6). Поверхность является вспомогательной конструкторской базой.

2) (R=1,2; при L=1,5max) поверхность связи между o15f6 и шлицевым соединением Н. Необходима для снятия концентрации внутренних напряжений.

3) Шлицевое соединение Н (o22,225) - место посадки ступицы ведомого диска сцепления, необходимо для передачи крутящего момента от ведомого диска сцепления на первичный вал. Является вспомогательной конструкторской базой.

4) Поверхность связи между шлицевым соединением и поверхностью вала (5) (o21,2).

5) Место сопряжения выжимного подшипника сцепления (o21,7).

6) Поверхности фасок (2,5х30? и 3х60?) требуются для упрощения последующего монтажа и уменьшения опасности ранения острыми кромками деталей.

7) Место сопряжения шарикового подшипника с валом (o30k6). Является вспомогательной конструкторской базой.

8) Зубчатый венец, находящийся в постоянном зацеплении с косозубой шестерней промежуточного вала (o59,5). Является вспомогательной конструкторской базой.

9) Отверстия для смазывания зубчатого венца и для выхода воздуха при сборке вала (o2,5).

10) Канавка, служащая для посадки кольцевой пружины (2,5).

11) Канавка для выхода шлифовального круга (o26 и R=0,5).

12) Место для посадки внутреннего кольца игольчатого подшипника (o25,328). Является вспомогательной конструкторской базой.

13) Ось конусной поверхности (6,5х50?) является вспомогательной технологической базой.

14) Поверхность (o40) для посадки блокирующего кольца синхронизатора. Является вспомогательной конструкторской базой.

15) Левый торец цилиндрической поверхности o40. Является основной конструкторской базой.

16) Место сопряжения пружинной шайбы (которая зафиксирована стопорным кольцом) с валом.

Делись добром ;)