Изготовление линейной рамы передвижного скребкового конвейера СПМ87Д

дипломная работа

3.1.3.1 Расчет рамы приспособления

Расчётрамыприспособленияпроизводитсясдопускаемойнормально-распределённойнагрузкойq, состоящая из веса собираемого узла. Расчётная схема рамы представлена на рисунке 3.1.2.

Равномерно-распределённая нагрузка q:

q=, (3.1)

где G - вес собираемого узла, G=536 кг;

q=, (кг/см)

Реакции опор А и Б:

RА=RБ=•q•L, (3.2)

RА=RБ=•2,68•200=268, (кгс)

а) - силы действующие на раму; б) - эпюра поперечных сил;в) - эпюра изгибающего момента в середине пролета.

Рисунок 3.1.2 ? Расчётная схема рамы приспособления

Поперечная сила Q:

Q1=Q2=± , (3.3)

Q1=Q2=±±53600, (кг•см)

При равномерно-распределённойнагрузке:

МИЗГ=, (3.4)

гдеЕ - модуль упругости, Е=1,2•106;

JХ - момент инерции, JХ=304 см4;

МИЗГ=, (кг•см)

а если

МИЗГ=, (3.5)

МИЗГ=, (кг•см)

Необходимый момент сопротивления сечения:

WХ=, (3.6)

где[уИ] - допускаемое нормальное напряжение,[уИ]=1600 (кг/см2)

WХ=, (см3)

Из ГОСТ 8240-97 ближайший швеллер №10, с WХ =34.7 см3. Но из конструктивных соображений принимается швеллер №14.

3.1.4 Сварка первого узла

Консольно-поворотным краном, позиция 1 (см. рисунок 3.1.4), укладывается собранный узел, позиция 2, на раму двухстоечного кантователя с постоянной осью, позиция 4. Этот кантователь универсален, прост по конструкции, дешевый, компактен и требует меньшую мощность привода, поскольку поворот изделия происходит вокруг продольной оси, проходящей вблизи центра тяжести. Двухстоечный кантователь имеет только маршевую скорость. Сварка узла производится на кантователе для обеспечения сварки в положении в лодочку, это обеспечивает равномерное наложение шва и предостерегает от появления деформаций, таких как неравномерность высоты катета, подрезы и т. д. Сварка собранного узла производится полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа, полуавтоматом ПДГ-508, позиция 5, закрепленным на консольно-поворотном кране, сварочной проволокой Св-08Г2С, диаметром 1.6 мм., при сварочном токе 240 А. Сварные швы катетом 10 мм варятся за два прохода, катетом 12 мм - за три прохода, катетом 16 мм - за 4-5 проходов, нестандартные швы, такие как №12, 13, 14, 15, 16 (см. чертеж) за 4-6 проходов.

Предварительно варятся корневые швы. Полнота швов набирается от середины к краям. Внутренние швы Т1 - катетом 16 мм и Т6 (приварка боковины к плите) выполняются в последнюю очередь.

Рисунок 3.1.4 - Компоновка рабочего места сварки первого узла

Сварка ребер к наружной стороне боковин производится сначала к плите швом Т3 катетом 10 мм, а затем к боковине швом Т3 катетом 10 мм. Так же производят сварку гнезд. Далее производится сварка остальных ее элементов, кроме швов приварки боковины к плите. Сварка производится от центра плиты к края, послойно. Сварка боковины выполняется двусторонним швом Т7 с внутренней стороны катетом 30 мм, с наружней стороны катетом 3 мм. Сварка внутреннего шва выполняется за пять проходов. Сварка производится от центра к краям. После сварки зачищаются сварные швы и околошовные зоны от брызг и расплавленного металла.

3.1.5 Сборка - сварка первого и второго подузла

Сборка - сварка второго и третьего узла производится на одном рабочем месте, так, как загрузка этих рабочих мест очень мала.

Консольно-поворотным краном, позиция 1 (см. рисунок 3.1.5), устанавливаются в приспособлении на упоры, позиция 7, две лыжи. Лыжи прижимаются к упорам, установленными между ними, винтовыми прижимами, позиция 3. Далее по упору, позиция 2, между лыжами устанавливается ребро. После того как, лыжи и ребро установлены они прижимаются пневмоприжимом, позиция 9, к упорам, позиции 2 и 5. Затем производится прихватка ребра к лыжам.

Рисунок 3.1.5 - Компоновка рабочего места сборки - сварки первого и второго подузла

Прихватки производятся полуавтоматической сваркой в среде защитных газов, позиция 8, полуавтоматом ПДГ-508,закрепленным на консольно-поворотном кране, сварочной проволокой Св-08Г2С, диаметром 1,6 мм. Затем на лыжи, по упорам, устанавливается основание и прижимается к ним откидными винтовыми прижимами, позиция 4. После этого производится прихватка основания к лыжам. После сборки прихватки зачищаются от шлака. Правильность сборки контролируется внешним осмотром согласно чертежу.

Сварка собранного узла производится на этом же рабочем месте полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа, полуавтоматом ПДГ -508, сварочной проволокой Св-08Г2С, диаметром 1.6 мм, при сварочном токе 240 А. После сварки зачищаются сварные швы и околошовные зоны от брызг и расплавленного металла.

Сборка - сварка второго подузла производится аналогичным способом, на этом же рабочем месте так, как эти подузлы практически одинаковы.

3.1.6Расчет приспособлений для сборки первого и второго подузла

Делись добром ;)