logo search
Метод Пос 2

Гидравлические системы самолетов

На самолетах гидравлические системы в основном используются в силовых устройствах и приводах управления самоле­том, для уборки и выпуска шасси, закрылков, аэродинамических тормо­зов; в управлении при рулении самолета; для торможения колес шасси и в других устройствах, где требуется механизация работ.

Самолетную гидравлическую систему можно расчленить на следующие части:

энергетическую с емкостью рабочей жидкости (насосы, фильтры, гидроаккумуляторы, гидробаки и т.д.);

агрегаты — потребители гидравлической энергии (гидроусилители органов управления самолетом, силовые цилиндры и гидромоторы ме­ханизации планера и т.д.);

коммуникации и агрегаты гидросистемы самолета (трубопроводы, шланги, поворотные соединения, краны, переключатели, сигнализато­ры давления и т.д.).

Применение гидравлических приводов на самолетах обусловлено требованиями минимизации массы и габаритных размеров агрегатов и систем, устанавливаемых на летательном аппарате. Гидравлические насо­сы, двигатели, силовые устройства в 4 ... 5 раз легче электрических таких же мощностей и усилий.

Другими положительными качествами гидравлических систем является их простота, надежность, долговечность, широкий температур­ный режим работы.