logo search
ОНТП 09-85

Приложение 5 методика расчета пневмотранспорта

Методика расчета пневмотранспорта составлена на основе «Справочника по проектированию цементных заводов», Ленинград, 1969 и справочника «Пневмотранспортные установки», Ленинград, 1969 г.

1. Расчетная производительность насоса

Qр = QэкспK1K2,

где Qэксп - эксплуатационная производительность, т/ч;

K1 - коэффициент, учитывающий тип насоса:

для винтовых насосов K1 = 1 ¸1,1;

для однокамерных насосов K1 = 1,5 ¸ 2;

для двухкамерных насосов K1 = 1,2 ¸1,3;

К2 - коэффициент резерва (принимается 1,1 ¸ 1,5).

2. Приведенная (расчетная) длина транспортного трубопровода в м определяется по формуле:

где - сумма длин горизонтальных участков, м;

- сумма длин вертикальных участков, м;

- сумма длин, эквивалентных коленам, м;

- сумма длин, эквивалентных переключателям, м

Эквивалентная длина lэк для колен с углом поворота 90° определяется из следующей зависимости:

значения

10

15

20

25

lэк в м

7

8

10

12

где Rо - радиус колена, м;

dт - диаметр трубопроводов, м.

Эквивалентную длину для двухходового переключателя следует принимать 8 м.

3. Скорость транспортирующего воздуха (в м/с) на выходе из трубопровода определяется по формуле:

где α - опытный коэффициент, учитывающий крупность материала (см. табл. 1);

В - коэффициент, учитывающий изменение, плотности воздуха, принимается В = (2 ¸ 5) · 10-5,

для цемента В = 3 · 10-5;

γм - истинная плотность материала (табл. 10 п. 2.10 «Норм»)

Таблица 1

Вид материала

Наибольшая крупность частиц

Коэффициент

Пылевидный

1 ¸ 1000 мкм

10 ¸ 16

Зернистый, однородный

1 ¸ 10 мм

17 ¸ 20

Малокусковой, однородный

10 ¸ 20 мм

17 ¸ 22

4. Весовая концентрация смеси определяется по формуле:

где: К - коэффициент, определяемый степенью соответствия паспортной характеристики насоса производительности технологической линии, квалификацией обслуживающего персонала и т.п., принимается К = 0,6 ¸ 0,9;

γм - истинная плотность материала, кг/м3;

γц - истинная плотность цемента, кг/м3;

μ1 - оптимальная концентрация смеси для цемента, принимается по графику рис. 1.

Рис. 1. График зависимости весовой концентрации от приведенной длины транспортирования Lпр.

1 - для камерных насосов

2 - для винтовых насосов

5. Расход сжатого воздуха в первом приближении определяется по формуле:

где γВ - плотность воздуха в нормальных условиях, кг/м3

γВ = 1,2 кг/м3

Qр - расчетная производительность, т/ч.

6. Внутренний диаметр трубопровода:

По ГОСТу выбирают трубу с внутренним диаметром, равным (или ближайшим большим) рассчитанному.

По этому диаметру уточняют требуемый расход воздуха и фактическую концентрацию смеси по формулам:

7. Полное сопротивление трубопроводов (общие потери давления) выражается суммой:

Нполн = Нп + Нпод + Нвх Мпа,

где Нп - путевые потери давления в трубопроводе с учетом потерь в отводах и переключателях, МПа;

Нпод - потери давления на подъем материала при наличии вертикальных участков, МПа;

Нвх - потери давления в загрузочном устройстве на ввод материала в трубопровод, МПа.

В развернутом виде полное сопротивление определяется формулой:

где K - опытный коэффициент сопротивления;

λ - коэффициент трения чистого воздуха о стенки трубы;

g - ускорение силы тяжести, м/с2;

γВ - средняя плотность воздуха на вертикальном участке принимается 1,8 кг/м3;

h - высота подъема материала, м;

χ - коэффициент, зависящий от типа загрузочного устройства; для винтовых насосов χ = 1, для камерных χ = 2 : 3;

VВх и γВх - скорость и плотность воздуха на входе в трубопровод при начальном давлении Ро.

Коэффициент K находится по формуле:

где С - опытный коэффициент; для цемента C = 90 ÷ 100.

Коэффициент χ для гладких стальных труб:

χ = 0,246Re-0,22

где критерий Рейнольдса:

v - коэффициент кинематической вязкости воздуха; для стандартного воздуха v = 14,9·10-6 м2/с.

Плотность и скорость воздуха на входе в трубопровод при начальном давлении Ро определяется по формулам:

Потери давления на ввод материала в трубопровод Нвх определяются после подсчета Hп и Нпод. Ориентировочно можно принимать

Нвх = (0,002 ¸ 0,015) МПа

при этом следует принимать большие значения для коротких трасс, меньшие - для средних и длинных трасс.