logo search
приборы + электрообор / 1

2. Внепроизводственная:

Все виды адаптации взаимосвязаны между собой.

Этапы адаптации

Условно процесс адаптации персонала можно разделить на 4 этапа:

1. Оценка уровня подготовленности пилота. Если пилот имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других авиакомпаний, период его адаптации будет минимальным.

2. Ориентация. Практическое знакомство нового пилота со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны авиакомпании. В ходе проведения общей программы ориентации часто затрагиваются следующие вопросы:

3. Действенная ориентация. Приспособление пилота к своему статусу, включение в межличностные отношения с членами экипажа, коллегами и руководством.

4. Функционирование.Последний этап процесса адаптации. Характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной летной работе.

Разновидности адаптации летного состава:

1. Отрицание.Новый пилот не принимает ценности авиакомпании, его ожидания целиком не совпадают с реальностью. В большинстве случаев такие пилоты увольняются в первые месяцы работы.

2. Приспособленчество.Подобные пилоты полностью принимают все правила и нормы авиакомпании. Такой тип летного состава составляет большую часть штата любой авиакомпании.

3. Маскировка.В данном случае пилот демонстрирует принятие второстепенных установленных в авиакомпании норм и правил при одновременном «отрицании» основных установок. Подобная линия поведения типична для пилотов группы риска, которые могут разорвать трудовое соглашение в любой момент.

4. Адаптивный индивидуализм.Эта разновидность адаптации подразумевает принятие основных правил и норм авиакомпании при полном «несогласии» с второстепенными ценностями. Это дает возможность пилоту сохранить собственную индивидуальность и отлично справляться со своими служебными обязанностями.