logo search
ПЗ АВТ лист 2[1]

2.2. Вытяжные системы в1/1, в5.

Вытяжная система В1/1 обслуживает автостоянку, расположенную на подвальном этаже (отм. – 3,86) комплекса.

Для соблюдения баланса воздухообмена в помещении зарядной аккумуляторов электрокаров (1 этаж, помещение №11) совместно с приточной системой П2 предусмотрена вытяжная система В5.

Согласно п. 4.4.12. ПУЭ, для аккумуляторной батареи проектом предусмотрена блокировка, не допускающую проведения заряда батареи при отключенной вентиляции (системы П2 и В5), путем отключения зарядного устройства от системы электроснабжения.

Вытяжные системы В1/1, В5 работают в режиме: 1 рабочий вентилятор + 1 резервный вентилятор.

Управление вытяжной системой В1/1 (В5) осуществляется со щита управления ЩУ В1/1 (ЩУ В5) типа ГРАНТОР АЭП40-00Х-54К-21А (разработка компании "АДЛ").

Щит управления типа ГРАНТОР АЭП40-00Х-54К-21А (ЩУ В1/1 / ЩУ В5) имеет два режима управления: «ручной» и «автоматический».

В ручном режиме управление электродвигателями вентиляторов осуществляется с лицевой панели щита, в автоматическом - по сигналу от переключателя дистанционного управления (включить/выключить): В1/1-SA (В5- SA), расположенного на щите автоматизации №1 (ЩА1).

Щит управления типа ГРАНТОР АЭП40-00Х-54К-21А (ЩУ В1/1 / ЩУ В5) осуществляет:

- автоматическое включение рабочего вентилятора по сигналу от переключателя дистанционного включения вентсистемы В1/1- SА (В5-SА) со щита автоматизации №1 (ЩА1) из помещения охраны (помещение №3) на 1 этаже;

- взаимное резервирование вентиляторов: в случае неисправности рабочего вентилятора автоматическое включение в работу резервного вентилятора;

- регулируемую задержку срабатывания: с целью снижения количества пусков функция задержки пуска и останова каждого электродвигателя вентилятора;

- автоматическое чередование работы вентиляторов (переключение работающего вентилятора на резервный) через заданные интервалы времени для обеспечения равномерного использования их ресурса;

- диспетчеризацию: предусмотрены выходные релейные сигналы аварии для каждого вентилятора.

Щит управления типа ГРАНТОР АЭП40-00Х-54К-21А (ЩУ В1/1 / ЩУ В5) обеспечивает следующие виды защиты каждого вентилятора:

- от перегрузки по току (тепловая защита);

- от короткого замыкания, от пропадания фаз, перекоса или неправильной

последовательности подключения;

- автоматическое отключение вытяжной системы при пожаре по сигналу от системы АУПС (по проекту марки «АУПС»);

Щит управления типа ГРАНТОР АЭП40-00Х-54К-21А (ЩУ В1/1 / ЩУ В5) обеспечивает визуальное отображение рабочего или аварийного состояния электродвигателя каждого вентилятора при помощи индикаций «РАБОТА» и «АВАРИЯ» на лицевой панели.

Контроль перепада давления на каждом вентиляторе осуществляется датчиком – реле перепада давления PDS1 / PDS2 типа типа ОВМ81-10 (Siemens).

Для вытяжной системы В1/1, обслуживающей помещение автостоянки проектом предусмотрено 2-х скоростное регулирование воздухопроизводительности каждого вентилятора при помощи пятиступенчатого трансформатора с ручной регулировкой (2 режима скорости) типа RTRDU 7 (Systemair) поз.В1/1.1-SC/ В1/1.2-SC/.

Для вытяжной системы В1/1, обслуживающей помещение автостоянки предусмотрено автоматическое пропорциональное снижение воздухопроизводительности по результирующему сигналу от датчиков контроля содержания СО (поз. QSА1 и поз. QSА2) в воздухе помещения автостоянки: если содержание СО в воздухе ниже 30% от ПДК, то при помощи пятиступенчатого трансформатора с ручной регулировкой (2 режима скорости) типа RTRDU 7 (Systemair) поз.В1/1.1-SC/ В1/1.2-SC вытяжной вентилятор В1/1.1 / В1/1.2 работает на 1-ой скорости.

При превышении содержание СО в воздухе порога 30% от ПДК предусмотрено автоматическое пропорциональное повышение воздухопроизводительности (до заданного проектного значения) вытяжной системы В1/1, т.е. при помощи пятиступенчатого трансформатора с ручной регулировкой (2 режима скорости) типа RTRDU 7 (Systemair) поз.В1/1.1-SC/ В1/1.2-SC вытяжной вентилятор В1/1.1 / В1/1.2 работает на 2-ой скорости.

При превышении содержание СО в воздухе помещения автостоянки порога 50% от ПДК проектом предусмотрена светозвуковая сигнализация в помещении КПП и передача этого аварийного сигнала на рабочую станцию диспетчера.

В качестве аппаратуры для контроля концентрации окиси углерода (СО) в воздухе помещения автостоянки принят газосигнанализатор типа RGI COO L42 фирмы «Seitron».

Газосигнанализаторы на «СО» поз.QSА1 и поз.QSА2 устанавливаются в помещении автостоянки на высоте до 1,5 – 1,7 м от уровня пола.